// // Алексей Марковников: Развитие – это путь не к вершинам, а к слушателям

Алексей Марковников: Развитие – это путь не к вершинам, а к слушателям

652
В разделе

Традиционно на большую рок–сцену попадали исполнители Москвы, Санкт-Петербурга, уральских Екатеринбурга и Уфы. Говоря о музыкантах-земляках, мы имеем в виду не только покинувших наш славный город Шевчука и Земфиру. Триумфально шествует по стране группа Lumen.

Традиционно на большую рок–сцену попадали исполнители Москвы, Санкт-Петербурга, уральских Екатеринбурга и Уфы.

Говоря о музыкантах-земляках, мы имеем в виду не только покинувших наш славный город Шевчука и Земфиру. Триумфально шествует по стране группа Lumen. Всё большую популярность завоёвывает группа «Год Змеи», в 2001 году, едва появившись, ставшая обладателем Гран-При фестиваля «Майская Фритоника». Коллектив постоянно гастролирует по всей России, записал тринадцать полновесных студийных альбомов, четыре DVD-альбома.

Не секрет, что многие известные группы, как наши, так и зарубежные, на протяжении долгих лет дают концерты, состоящие из одних и тех же композиций. Да, эти песни составили им славу, известность, теперь же идёт обыкновенный «чёс» на прошлых заслугах. Никто не упрекает их за такой выбор, жаль лишь, что творчество в таких ансамблях уходит на второй после денег, а то и третий план. Намного выгоднее на их фоне выглядят группы, которые продолжают творческий поиск, записывают свежие альбомы, не боятся исполнять новое тогда, когда публика требует старые, полюбившиеся хиты. Это очень большой труд – не плыть по течению, приучать людей слушать, понимать, сопереживать новому. Таких коллективов мало, в России – единицы, и тем более приятно, что к ним относятся наши земляки: ДДТ с Юрием Шевчуком, Земфира, Lumen и уфимская группа «Год Змеи», бессменный лидер которой и автор всех композиций – Алексей Марковников. Он сегодня – наш собеседник.

– Алексей, когда и как у Вас зародилась идея создания группы?

– До того я играл в разных ансамблях, в пору моей молодости только ленивый не пытался писать и исполнять свои песни. Группа, которую я создал, сначала носила другое название – «Сезон». В те времена были очень популярны «Чижи», «Манго-Манго», «Бахыт-Компот», вот и мы на этой волне исполняли песенки в «деревенском» стиле, шутя шли по жизни без ориентира, без претензий на какое-либо первенство. То были довольно смутные времена, с засильем сплошной отупляющей «попсы».

– Что же изменилось на рубеже веков?

– Всё произошло само собой – с началом нового века возникла необходимость в другом звучании, в других словах. Как-то сидя с ребятами в кафе, я предложил поменять название. Ничего кроме восточного года своего рождения в голову не лезло, но, как это часто бывает, спонтанно данное имя дало новое осмысление творчества, повернуло музыкальную направленность на сто восемьдесят градусов. Все неудобные вопросы, которые я себе задавал, поиски выхода, «пути-дороги» появились в текстах, появилось более агрессивное музыкальное сопровождение, но и романтизм остался, куда же без него.

– Со стороны ваш взлёт видится стремительным…

– Ну, лёгкой прогулкой наш марш-бросок не назовёшь. Плохая аппаратура, равнодушие устроителей концертов, пресловутый «неформат» концертных организаций и медиа-центров... Короче, испытали всю «прелесть» отечественного шоу-бизнеса.

– Не секрет, что живущим в Москве или Питере группам легче пробиться на центральные площадки, в ротации на радио. Не хотели перебраться из провинции?

По теме

– Мы не собираемся никуда уезжать из Уфы, из своего Дома. Гастроли – да, выступления за пределами Башкирии – сколько угодно, но базируется группа на Родине, ведь нам не нужны промоутеры, продюсеры и прочие толкатели. Всем этим занимаемся сами. И на отличную аппаратуру заработали, и на прекрасную студию, не дожидаясь, что какой-то «дядя» поможет. При этом мы стараемся каждый год выпускать по альбому и на каждом концерте исполняем две-три новые песни. Между прочим, некоторые московские группы уже просятся к нам в качестве разогревающей команды, значит, наша группа уже чего-то добилась, чего-то стоит в нашей стране. Что касается ротаций на радио, не жалуют они альтернативную музыку.

– Ваши песни эстетскими не назовёшь, в них есть мощь, призыв к переменам, не страшно брать на себя ответственность?

– Не хотелось бы, чтобы наше творчество воспринималось, будто бы мы учим людей как жить. В своих песнях я прежде всего говорю о собственных переживаниях и не о каком-то мифическом герое, а о себе. Все эти двенадцать лет мы стремились не к каким-то вершинам славы, признания, нет! Стремились к глубине, к ориентированности на людей, к адресованности их душам. Ведь так много ещё можно сказать о любви, о добре и зле… Мы стараемся говорить очень тактично, не раня чувств слушателей.

– У вас сильный фан-клуб. На общение с ним тоже нужны и время, и душевные силы…

– Да, там происходит не менее активное, чем на концертах, общение: через письма, через интернет с группой идёт прямой разговор, здесь трудно слукавить, ведь зачастую люди просят о помощи, просят жизненно важных советов, конечно же, это тяжкое бремя, но мы от него не отказываемся.

– Ваш состав несколько раз обновлялся, у вас тоже есть «текучка кадров»?

– За двенадцать лет через, если можно так выразиться, мастерскую группы прошло очень много музыкантов, но никто не уходил обиженным, могли не совпадать взгляды, могли не устраивать заработки, уходили по семейным обстоятельствам, но мы всегда оставались друзьями. Мне хочется поблагодарить всех тех, кто помогал нам состояться на протяжении всех этих лет. Сейчас из прежнего состава остались лишь я и звукорежиссёр Андрей Арямнов. Барабанщик Сергей Печищев тоже был рядом со мной все эти годы, но периодически покидал группу в поисках своего звучания. Бас-гитарист Павел Сагитов примкнул к основному составу в 2008 году, а в 2012 году завершил формирование нашей группы прекрасный гитарист Андрей Водяницкий.

– Как можно охарактеризовать ваш исполнительский стиль?

– Главная особенность нашей группы – мультистильность, возможность сочинять песни и исполнять их в разнообразнейших, порой взаимоисключающих жанрах; от реггей до хэви металла; от кантри до арт-рока. Это же очень интересно, когда какой-либо музыкальный жанр влияет на восприятие текста, одна и та же песня в разных стилях может вызвать и смех и слёзы.

– Алексей, у Вас сын, пойдёт ли он по стопам отца?

– Вот здесь преемственность поколений налицо, Илья с 2007 по 2011 год играл в группе на клавишных инструментах. Он внёс в нашу музыку свежее молодое звучание, свое видение материала, и это было по-настоящему интересно. Правда, в дальнейшем наши музыкальные пути разошлись, что естественно: у юного поколения тяга к другим формам самовыражения, вот и Илья больше предпочитает электронную музыку.

– Спасибо, Алексей, за беседу! «Наша Версия» желает вашему коллективу новых песен и новых успехов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.05.2013 12:27
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх