Версия // Общество // В огромном перечне проблем в сфере ЖКХ есть ещё одна: откровенное хамство сотрудников

В огромном перечне проблем в сфере ЖКХ есть ещё одна: откровенное хамство сотрудников

6348

В ЖЭУ – за острыми ощущениями

В разделе

– Я пыталась выяснить, в чём же заключаются обязанности сотрудников жилищно-эксплуатационного управления. Ответа нет. Никто из них ни за что не отвечает, – делится жилец одного из проблемных домов. – При этом примерно половину той суммы, которая указывается в «платёжке», составляет оплата «за обслуживание».

В огромном перечне проблем в сфере ЖКХ есть ещё одна: откровенное хамство сотрудников жилищно-эксплуатационных управлений

«Выходи, подлый трус!»

Дом №50/5 по улице Транспортной раньше относился к компании ООО «Управдом». Это было что-то вроде ТСЖ: считалось, будто жильцы провели общее собрание и решили, что именно данная организация будет представлять их интересы. Однако, как выяснилось позже, все документы, имеющиеся у «Управдома», оказались чистой воды фальшивкой.

– Я сейчас уже не помню всех подробностей истории. Судились мы с этой организацией примерно год. И в итоге добились того, что нас передали ЖЭУ №66, – вспоминает Валентина Шухардина, жительница упомянутого дома. – Обратиться с исковым заявлением нас заставило то, что «Управдом», как частная компания, постоянно повышал квартплату, конца и края этому не было видно. Но вот ирония судьбы: тогда всё прекрасно работало, а теперь у меня периодически отсутствуют вода, электричество…

Света в подъезде дома не бывает месяцами. Для того чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, приходится идти в ЖЭУ и устраивать разнос. И даже в этом случае никто не даст гарантий, что электрик придёт в тот же день и устранит неполадки. Причина проста: в жилищно-эксплуатационном управлении недостаточно сотрудников.

– Я могу это понять. Дома на нашем участке не новые, заявок много, а рабочих мало, – объясняет Валентина. – Поэтому неоднократно пыталась решить дело миром и просила сделать мне хотя бы перерасчёт за то время, в течение которого я была лишена возможности пользоваться той или иной услугой. Но мне отказались пойти навстречу. Говорят, что этот вопрос находится в ведении ЕРКЦ, а значит, решать его нужно с ними. Но у меня нет официальных оснований для обращения, потому что в ЖЭУ отказываются предоставить документ, подтверждающий отсутствие света или горячей воды за определённый период. Это какой-то замкнутый круг.

Также руководство жилищно-эксплуатационного управления №66, желая оправдаться перед жильцами, частенько ссылается на то, что спрашивать в ситуации, когда «чего-то нет» нужно вообще с поставщиков услуг: «БашРТС», «Уфаводоканал», «БашРЭС-УГЭС» и иже с ними. Они просто обязаны предоставлять всю необходимую информацию. Но, к примеру, звонок в «БашРТС», который сделала Валентина, никакой ясности не внёс: сначала её долго перебрасывали с номера на номер, а потом и вовсе предложили обратиться с вопросами… в ЖЭУ!

– Я пыталась выяснить, в чём же заключаются обязанности сотрудников жилищно-эксплуатационного управления. Ответа нет. Никто из них ни за что не отвечает, – делится девушка. – При этом примерно половину той суммы, которая указывается в «платёжке», составляет оплата «за обслуживание».

В ЖЭУ большая «текучка» кадров. Хожу туда часто и постоянно вижу новые лица. И каждый сотрудник старается переложить ответственность за промахи на своего предшественника. В августе из нашего подъезда таинственным образом исчезла часть почтовых ящиков. Я поговорила с мастером, он обещал разобраться в ситуации. Через две недели ничего не изменилось, и я вновь пошла, но уже к директору. Он заявил, что поднимет эту тему на оперативке. И опять всё стихло. Месяца через два я вновь решила задать тот же вопрос главному инженеру. Он очень удивился, что ящиков нет и… пообещал разобраться. А пока тянется вся эта эпопея, почтальон аккуратно складывает «бездомную» корреспонденцию на подоконник.

По теме

И подобная «оперативность» – не редкость. Две недели назад Валентину Шухардину затопили соседи сверху. Чтобы обратиться в суд, ей необходимо получить заключение, в котором будет указано, что послужило причиной протечки. Однако слесарь по заявке так и не пришёл.

– Меня возмущает и то, что каждый раз, когда прихожу в ЖЭУ, ни директора, ни главного инженера нет на месте, – рассказывает Валентина. – Секретарь только и может, что заученно повторять: руководство на объекте. Но если они постоянно ходят по домам, то за всё это время, они должны были хотя бы раз появиться в моей квартире! Но этого не происходит.

Сегодня опять была в ЖЭУ и стала свидетелем любопытного инцидента. Пришли двое, видимо, муж и жена. Женщина с ходу начала стучать кулаком в дверь директорского кабинета и громко требовать, чтобы он вышел. На мой недоумённый вопрос о причине такого поведения она ответила: уже неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда директор и главный инженер просто закрывались в кабинете и отказывались разговаривать с людьми. Позже я услышала, как такую же историю секретарь пересказывала своей подруге. Получается, что это не шутка: начальство действительно прячется.

«Как можно жаловаться на тех, кто ничего не делает?»

Чтобы воссоздать для себя полную картину происходящего, я решила вместе с Валентиной пройтись по квартирам и пообщаться с жильцами. Недовольных оказалось даже больше, чем я могла себе представить.

– Какие претензии могут быть к ЖЭУ, если они просто ничего не делают? У меня в спальне нет отопления, – рассказывает Любовь Бирюкова. – Ходили в ЖЭУ, звонили по всевозможным инстанциям: на одну ночь отопление дали, а теперь батареи опять холодные. Коммунальщики говорят, что в трубах образуются воздушные подушки, поэтому тепла и нет. Наши соседи не выдержали, пошли на крайние меры: своими силами на протяжении шести часов сливали воду. Но ведь у слесаря это занимает пять минут. Тем более у меня нет необходимых инструментов. А если, не дай Бог, сорвётся вентиль, и я затоплю все квартиры снизу? Мне потом что, делать всем ремонт на свою пенсию?

– В ванной очень часто моюсь только «горячей» водой, холодную даже открывать не приходится, – делится Роза Фаттахова. – Это что значит? При этом плачу я согласно тарифам именно за горячую воду.

Роза также рассказала, что не так давно возле дома положили новый асфальт, но, к сожалению, не предусмотрели ни одного «лежачего полицейского». Когда работы ещё не были закончены, женщина подошла и поинтересовалась, почему коммунальщики не позаботились о том, чтобы ограничить скорость движения автомобилей.

– Знаете, что они мне сказали? Что укладывать их должна полиция, – смеётся Роза Фаттахова. – Они, видимо, даже предположить не могли, что я сама работаю в сфере строительства и разбираюсь в подобных вопросах. Если бы не слышала эти слова своими ушами, то никогда бы не поверила, что коммунальщики могут отделываться от людей подобными фразами.

– У меня такое ощущение, что утром я прогоняю воду для всего дома. Если открыть кран на какое-то время, то постепенно она теплеет, – улыбается молодая мама. – В такие моменты я радуюсь, что плачу по нормативам, а не по счётчику. Иначе, используя подобные меры, я вылетела бы «в трубу».

– Как человек, смыслящий в работе коммунальных служб, могу сказать: в отсутствии горячей воды действительно виноваты БашРТС, а не ЖЭУ. По улице Сельской Богородской ведутся работы по ремонту теплотрассы, а в итоге страдаем мы все, – разъясняет Айрат Нигматзянов. – Почему подобные работы ведутся осенью – это уже другой разговор. Но, поверьте, ближе к зиме всё будет нормально. Меня, если честно, больше беспокоит то, что в доме до сих пор не провели капитальный ремонт, ограничивались лишь косметическим. Это может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

– Конечно, если заплатить слесарям денег, они всё сделают, но откуда брать средства? – недоумевает Флюза Ялалетдинова.

А одна из живущих в доме рассказала и вовсе комичную историю: когда на кухне в очередной раз протекла батарея, она вызвала мастера. Он покрутился возле радиатора, а затем «утешил» хозяйку: «Не вы первая, не вы последняя. Подождите, когда дадут тёплую воду, дырка сама затянется».

По теме

Конечно, говорили жильцы много и долго. Достаточно было задать один простой вопрос: «Какие претензии у вас к ЖЭУ?», и на мою голову обрушивалось такое количество информации, что я не успевала её «переваривать». Часто жалобы повторялись: все без исключения были недовольны отсутствием горячей воды в квартирах и освещения в подъезде, бесконечными переносами сроков капремонта, невозможностью в экстренной ситуации дозвониться в ЖЭУ. А ещё я сделала для себя один важный вывод: в нашей стране за коммунальщиками прочно закрепилось очень меткое прозвище – «Обещальщики».

Сотрудники «до»…

На следующий день я пошла в ЖЭУ, чтобы на личном опыте проверить, как разговаривают с жильцами, решившими любой ценой добиться решения своих проблем. Заранее скажу, что результаты превзошли все мои ожидания: я не только узнала много любопытного, но и стала свидетелем чудесных превращений.

В «разведку» я отправилась вместе с Валентиной. Когда мы пришли, все люди, занимающие руководящие должности в жилищно-эксплуатационном управлении, находились на совещании у директора. Все, кроме одного.

– Я ничего не могу ответить на ваши вопросы. Выйдет главный инженер и скажет, что и когда будет, раз он что-то там обещал, – мужчина сразу же воспринял все наши вопросы «в штыки». – Но в настоящий момент он на оперативке. Я здесь вообще нахожусь только потому, что мне места не хватило, а искать и приносить себе стул мне не охота.

Что бы мы ни спрашивали, ответ был один: вот выйдет главный инженер с ним и будете разговаривать.

Я не стану дословно воспроизводить на страницах газеты наш разговор. В нём было много совершенно хамских реплик, и напрочь отсутствовало какое-либо рациональное зерно. Могу лишь сказать, что когда мы с Валентиной, чтобы урезонить буяна, пригрозили вызвать в ЖЭУ сотрудников полиции, «Остапа понесло» окончательно:

– Слышь, вызывай кого хочешь, пошла вон отсюда, я сказал!

– Простите, на каком основании вы с нами так разговариваете? Какую должность вы занимаете? Вы кто? – я в очередной раз попыталась «достучаться» до его сознания.

– А ты кто?! Ты кто вообще такая по жизни?! Чё ты сюда пришла?! – мужчина сам не заметил, как перешёл на блатной жаргон.

Хама никто не пытался урезонить. Напротив, секретарша даже поддержала своего коллегу, попытавшись выставить нас зачинщиками скандала.

Немного успокоившись, мужчина подвёл итог нашей беседы.

– У вас свидетелей произошедшего нет. И доказать вы ничего не сможете, – заявил он. – Может, эта ситуация научит вас, как в будущем себя вести. Потому что, если вы считали, что придёте сюда, поговорите с нами и все сразу побегут вам что-то делать, то это идиотизм.

… и сотрудники «после»

Из этой короткой, но весьма содержательной беседы, я уяснила для себя следующее. Во-первых, мы, жильцы, должны быть бесконечно благодарны сотрудникам ЖЭУ за то, что они выслушивают наши жалобы. Требовать от них дальнейших, тем более немедленных, действий – просто неуместно.

Во-вторых, на все вопросы жильцов в ЖЭУ отвечает исключительно главный инженер.

К этому времени совещание у директора подошло к концу, и я решила пообщаться с ним.

– Девушка, все вопросы через секретаря, у меня нет для вас времени, – весьма неприветливо встретил меня Фаиль Хабиров.

– Но мне очень нужно пообщаться именно с вами, – улыбаюсь я во весь рот и демонстрирую своё журналистское удостоверение. – Не возражаете, если я присяду?

Директор не возражал. Напротив, он, мгновенно переменившись в радушного хозяина, предложил мне устроиться за столом и уточнил, что именно я хочу узнать.

– Я пообщалась с жильцами дома по улице Транспортной, у них есть претензии к ЖЭУ, – сообщила я причину своего неожиданного визита. – Много жалоб на горячее водоснабжение, причём не в одной и не в двух квартирах. С чем это связано? Жильцы платят за горячую воду, но услугу не получают.

– По счётчику платят? – уточнил директор. – Тогда, если из крана течёт холодная вода, он просто не будет крутиться.

– Но он же вертится! – чувствуя себя Галилео Галилеем, восклицаю я.

– Вчера у нас «БашРТС» проводили ремонтные работы, – сменил тему Фаиль Ахатович. – В связи с этим воду отключили. Кроме того, у нас ведётся капремонт труб в подвале, поэтому возможны перебои.

– А почему объявлений нет? – задаю я вполне логичный, по моему мнению, вопрос.

– У нас есть договорённость с подрядными организациями, которые работают на объектах, что объявления будут вывешивать они, – не растерялся директор.

Дальнейший наш диалог больше напоминал игру «Что? Где? Когда?»: я задавала вопросы, а Фаиль Ахатович неизменно находил «верный» ответ.

Оказалось, что отопления нет из-за завоздушивания труб, капитальный ремонт сделают сразу, как появятся деньги, а заявки не выполняются вовремя лишь потому, что у ЖЭУ острая нехватка слесарей, электриков, сварщиков, трактористов…

– И очень мало стало профессионалов. Приходят с улицы, каждый раз обучаем. А всё потому, что у нас очень маленькие зарплаты, – сокрушается Фаиль Ахатович. – Я не могу платить больше, чем положено по тарифу. Конечно, мы говорим об этом на совещаниях, вопрос находится на рассмотрении. Решается и проблема служебного жилья. Его предоставляют, но очень мало. Что касается отсутствия каких-то услуг, то я ни горячую воду, ни электричество, ни отопление не даю, но за всё отвечаю. Я обслуживающая организация. Но всё, что от меня зависит, я стараюсь делать. Когда воды нет, низкая температура или обратка не работает, мы тут же начинаем теребить РТС: пишем письма, посылаем телефонограммы.

Возразить было нечего. Поэтому я решила задать последний вопрос.

– Что входит в сферу ответственности ЖЭУ?

– Обслуживание: вывоз мусора, устранение неполадок. Если трубу прорвало, мы её быстренько завариваем, воду даём, чистим канализацию, если забивается. Мы должны содержать в надлежащем состоянии общедомовое имущество, – обстоятельно разъясняет Фаиль Хабиров.

Уже выходя из кабинета директора, я вспомнила одну замечательную фразу: «Не врёт. Но как талантливо недоговаривает».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.01.2015 10:03
Комментарии 2
Наверх