Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подготовила поправки в законодательство о концессиях и рассчитывает, что до конца года они будут приняты.
Этот вопрос возник после того, как Федеральная антимонопольная служба аннулировала итоги конкурса Госкомитета по транспорту Башкирии на заключение концессии о строительстве автодороги Стерлитамак - Кага-Магнитогорск. Условия конкурса допускали, что расходы «Башкирдорстроя» бюджет возместит в виде капитального гранта и инвестиционного платежа, при этом частных вложений не предусматривалось.
Две недели назад Арбитражный суд Москвы встал на сторону Федеральной антимонопольной службы в споре с Госкомитетом по транспорту Башкирии и предприятием «Башкирдорстрой», выигравшем конкурс на строительство автодороги стоимостью четырнадцать миллиардов рублей. Арбитражный суд Москвы отказал в иске «Башкирдорстрою», решившему, что ФАС неправомерно аннулировала результаты конкурса. Но решение арбитража четко указало, что «Концессионные соглашения, по которым все инвестиции возмещаются из бюджета, считаются госзакупкой». А значит, такой контракт должен оформляться как государственный заказ, где бюджетные деньги расходуются по жестким правилам.
Это дело имеет прецедентный характер. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев* уже говорил, что подобные сделки, как и в случае с «Башкирдорстроем», регулятор будет разрушать.
Недавно на рассмотрение Государственной думы поступил законопроект, по которому участники концессионных соглашений обязаны спрашивать мнение Министерства экономического развития или региональных структур об эффективности проекта с финансовой и социально-экономической точек зрения, сообщает pravo.ru.
- *
- Игорь Артемьев внесен Минюстом в реестр иностранных агентов