Инцидент произошёл в Стерлитамаке. Там 73-летняя местная жительница стала жертвой мошенников, которые представились сотрудниками пенсионного фонда, и отдала им все накопления.
Как стало известно, злоумышленники связались с потенциальной жертвой по телефону. Они сообщили о необходимости перевести ее данные в электронный вид. Для этого якобы необходимо было продавать код из СМС. Далее мошенники действовали по старой схеме. Получив доступ к банковскому приложению женщины, они перевели все ее сбережения (почти 2 миллиона рублей) на свои счета. Через некоторое время пенсионерка обнаружила пропажу. Она поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию. В настоящий момент расследование по делу продолжается.
В МВД по Башкирии напомнили, что пенсионный фонд и другие госорганизации не звонят гражданам.
Ранее стало известно о другой схеме мошенничества, при которой аферисты получают выплаты по фиктивным ДТП, оформляя их на ничего не подозревающих граждан. Преступники используют незаконно полученные паспортные данные, чтобы зарегистрировать на посторонних людей автомобили и оформить полисы ОСАГО онлайн. После этого они имитируют аварию и через европротокол указывают этих граждан в качестве виновников.
По данным проекта «Страхование: Общественная экспертиза», в Уфе действует подобная организованная преступная группа. Один из местных водителей с 28-летним стажем узнал, что числится виновником четырёх аварий, хотя никогда в них не участвовал. Подобные случаи также выявлены в Краснодаре, Новосибирске и Владивостоке. В рамках схемы мошенники могут указывать даже иностранцев или физически неспособных к вождению людей. У подставленных водителей повышается коэффициент бонус-малус (КБМ), а сами они могут стать фигурантами уголовных дел о мошенничестве». Правоохранительные органы и страховые компании уже отрабатывают механизмы противодействия таким схемам.
