// // Ситименеджер Уфы обещает обустроить дорожки для двухколёсного транспорта. Проверим: сдержит ли слово

Ситименеджер Уфы обещает обустроить дорожки для двухколёсного транспорта. Проверим: сдержит ли слово

612

Велосипедный тупик

2
В разделе

В начале июня в администрации города собрались представители различных городских служб, чтобы решить взволновавший мэра после 19 мая вопрос о велосипедных дорожках. Напомним, что в указанное воскресенье в городе отмечали «День 1000 велосипедистов». Принявший участие в заезде президент Рустэм Хамитов отметил, что большое количество приверженцев велоспорта в городе – это замечательно. Но только так ли всё хорошо, если каждый, кто пытался, например, проехать из одного конца города в другой или хотя бы прокатиться часик перед сном, сталкивался с неизбежной проблемой – а где ехать?

Велодорожки или места парковки?

В прошлом году подобие велосипедных дорожек появилось на проспекте Октября: тротуар поделили на две части – для пешеходов и велосипедистов – на протяжении семи километров. Однако прохожие не обращают внимания на разметку и шагают по всей ширине тротуара. Также как и автомобилисты, которые умудряются парковать свои машины на велосипедной территории. Похоже, эта культура у нас будет приживаться с трудом.

Россия – огромная страна: создать на всей территории сеть велодорожек, как, скажем, в Германии – затруднительно. Даже в Уфе – третьем по протяжённости городе России – крайне сложно продумать грамотную схему проездов и безопасных соединений. Но количество велосипедистов в городе за последние несколько лет значительно увеличилось – что неоспоримый факт. Катаются все: семьями, большими компаниями, в одиночестве – кому как комфортнее. Многие люди добираются на велосипеде до работы, преодолевая большое, далеко не безопасное расстояние. Другие – проветриваются прохладными вечерами.

Если ехать по правилам

По правилам велосипедист является участником дорожного движения, и ему следует перемещаться по проезжей части. «Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по проезжей части «только в один ряд – возможно, правее» (ПДД 24.3). Наверное, это было бы не столь проблематичным, если бы правую полосу не занимали припаркованные автомобили. Получается, обочина уже занята. Куда деться велосипедисту? Выезжать на вторую полосу? Это неоправданный риск. Подняться на тротуар? Это нарушение, за которое велосипедист может быть привлечён к административной ответственности. «Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено» (ПДД 9.9).

Тем не менее, большинство предпочитают этот, второй, более безопасный вариант. Хотя безопасным и его сложно называть: если автолюбители недовольны качеством дорожного полотна, то рельефность тротуаров в нашем городе и вовсе приводит в уныние. Не все велосипедисты отменно владеют техникой. Преодолев пятнадцатисантиметровый бордюр, затем ямы такой же глубины, можно остаться без колёс, да и покалечиться– проще простого.

Вы можете предложить прокатиться в парках развлечения и отдыха. Но стоит учитывать, что в тёплое время года в этих местах очень много людей, особенно – детей. А передвижение на двухколёсном транспорте без мотора – это уже опасность для окружающих.

Мэр Уфы не рискует…

Год назад, после первой акции «День 1000 велосипедистов», мэр Уфы признался, что сам пока не готов пересесть с автомобиля на велосипед – слишком опасно. Собственно, с того момента ничего не изменилось. Что касается дорожек вдоль проспекта Октября, то лучшее определение им дали пользователи социальных сетей – фиктивные.

И вот снова настал велосипедный праздник, в котором на этот раз приняли участие почти 3 тысячи человек. Заезд получился масштабным, люди в целом остались довольны. В принципе, это стимулирует местную власть к деятельности. Конечно, можно сказать, что есть дела и важнее, чем какая-то велокультура из области досуга. В конце концов, и раньше все как-то катались. Но в любом абстрактном «раньше» не было такого движения на дорогах, как в конкретном «сейчас».

По теме

Итак, градоначальник посчитал, что у каждого крупного торгового комплекса должны быть велопарковки. На данный момент оборудованных парковок под велосипеды – считанное количество. Основная их часть расположена около специализированных спортивных магазинов. В других случаях людям приходится прикреплять велосипед цепью к столбу или ближайшему дереву.

Замкнутый круг

На профильном совещании председатель РМОО «Союз велосипедистов РБ» Станислав Сырыгин озвучил цифру: в Башкирии владеют велосипедами около 30 тысяч человек. И главное, что две трети из них готовы эксплуатировать велосипед в городе в качестве транспорта, если для этого будут созданы условия. Но ведь нельзя вкладывать деньги в проекты, которые не будут востребованы? В связи с этим, нужно усиленно пропагандировать велоспорт. И снова вырисовывается замкнутый круг: но как привлекать людей к велокультуре в отсутствии оборудованных дорожек? Нужно для начала выделить территорию и провести необходимые работы. Но заниматься этим не будут, пока местная власть не почувствует реальной востребованности. Где выход?

Специалист из Екатеринбурга

Главная задача для команды людей, которая будет заниматься разработкой проекта, – сделать беспрепятственным и безопасным переезд из одного района города в другой. «Связать основные районы города так, чтобы между ними были пути, соответствующие требованиям непрерывности, безопасности, комфорта. Есть возможность сделать это с помощью кольца, протяженностью 66 километров. Основные его магистрали идут по проспекту Октября, по улицам Менделеева и Жукова», – предлагает Станислав Сырыгин.

Иногда кажется, что местная власть намеренно берёт непосильные задачи. Зачем? История с велоспортом – конкретный пример. Специалистов такого профиля в Уфе нет. И это понятно – впервые велодорожки привлекли к себе столько внимания. Но не всё потеряно – некий проектировщик из Екатеринбурга дал предварительное согласие на сотрудничество. Предварительное не означает бесповоротное, ведь так?

66 километров по городу

В городе должна появиться сеть современных велодорожек с учётом требований безопасности и «пожеланий приверженцев данного вида транспорта», – считает мэр Уфы. И этого хотим мы, владельцы велосипедов. Каким образом можно оборудовать велодорожку в городе с таким потоком машин? Ответ на этот вопрос дал сам Ирек Ялалов: «Места для велосипедных дорожек должны закладываться при расширении городских улиц».

Велосипедная сеть должна быть длиною в 66 километров. Охватит она и парковые зоны. Благодать. Но только поверить в достижение доброй цели не позволяет воспитанное годами недоверие к власти. Оправдать своё бездействие чиновники смогут всегда – не нашлось проектировщиков, не хватило денег, не поддержали жители. О результатах говорить преждевременно. Но надежда остается. Возможно, в скором времени, житель микрорайона Черниковка, не боясь покалечиться, приедет на своё рабочее место в другом конце мегаполиса и получит истинное удовольствие от того, что Уфа – город миллиона велосипедистов.

Справка

Велосипедные дорожки в Уфе:

вдоль проспекта Октября;

по улице 50 лет СССР на промежутке от улицы Зорге до проспекта Октября;

в Дёмском парке культуры и отдыха (там же установлен и первый памятник велосипедисту).

Печальная статистика

В новом сезоне под колесами внедорожников погибли два мальчика-велосипедиста.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.06.2013 11:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх