Версия // Общество // Уфимские автовладельцы и примкнувшие к ним «бесколёсные» горожане предприняли попытку отстоять свои права на качественные дороги

Уфимские автовладельцы и примкнувшие к ним «бесколёсные» горожане предприняли попытку отстоять свои права на качественные дороги

2345

«Тришкин кафтан» уфимских дорог

В разделе

Поздним вечером пятницы характерно пустынная для этого времени площадь перед уфимским Дворцом спорта начинает оживляться. Подъезжают машины, преимущественно недорогие, подходят люди. Кто-то сразу надевает светоотражающий жилет: так он будет заметнее в наступающих сумерках, и проезжающим мимо водителям будет легче обнаружить его на дороге. Небольшая группа велосипедистов тоже оказалась среди участников акции «Ямам – нет!». «Ручейком» собираются журналисты. Ждем организаторов, делаем первые снимки, берём интервью.

Поздним вечером пятницы характерно пустынная для этого времени площадь перед уфимским Дворцом спорта начинает оживляться. Подъезжают машины, преимущественно недорогие, подходят люди. Кто-то сразу надевает светоотражающий жилет: так он будет заметнее в наступающих сумерках, и проезжающим мимо водителям будет легче обнаружить его на дороге. Небольшая группа велосипедистов тоже оказалась среди участников акции «Ямам – нет!».

«Ручейком» собираются журналисты. Ждем организаторов, делаем первые снимки, берём интервью.

Езда не по улицам – по направлениям

– Раньше я очень часто и помногу тратил деньги на ремонт машины, и, прежде всего, на ходовку, – говорит Евгений, автолюбитель. – В год у меня уходило 50-70 тысяч. Постоянно что-то ломалось. После того, как я влетел в очередную яму, мое терпение лопнуло. Я вызвал по телефону гаишников, объяснил ситуацию. Прождав пять (!) часов, вынужден был отказаться от их услуг, поскольку мне надо было ехать на работу. Моя борьба с бездорожьем закончилась тем, что мне пришлось купить новую машину – кроссовер, чтобы как-то ездить по «направлениям», а не по дорогам.

Евгений считает, что акция «Ямам – нет!» – лишь начало, движение автомобилистов за свои права будет нарастать.

Представитель народной партии «Альянс зелёных» Римма Чулкова тоже выступает за улучшение уфимских дорог. По её мнению, именно их плачевное состояние тормозит развитие велосипедного движения в столице республики, в котором так заинтересованы «зелёные».

На этом фоне резко выделяется троица хорошо одетых людей. В отличие от остальных, они приехали на дорогой машине. По их коротким стрижкам и колючим взглядам можно было бы предположить их принадлежность к силовым структурам, тем более, что участие «тех самых» структур в акции подразумевалось – куда ж без контроля-то!

Двоих журналисты тут же узнали: заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Сергея Плотникова, начальника отдела по организации дорожного движения столичной администрации Гафура Клызбаева. С. Плотников объяснил журналистам и участникам акции, зачем он приехал. По его словам, администрация столицы республики впредь будет оперативно реагировать и принимать необходимые меры по устранению дефектов на дорогах, адреса которых, оказывается, давно известны. А сюда его привела забота о безопасности участников акции. Зам. начальника столичного Управления решил ограничиться фиксацией адресов разрушенных участков дорог (вроде, ему известных), упомянув о том, что «работа в этом направлении идёт круглосуточно».

Чуть позже появляется Иван Иванов. Общественному активисту и организатору уфимской акции «Ямам – нет!» 24 года, но у него уже есть опыт борьбы за качественные дороги – республиканская ГИБДД откликнулась на обращение Ивана, и ему удалось добиться ремонта проезда перед своим домом. Правда, потратил он на это более месяца, зато есть результат.

По словам Ивана, основная цель этой акции – показать администрации города, что в Уфе не очень хорошие дороги, и их нужно ремонтировать, причем как можно лучше – с его точки зрения, засыпать ямы гравием или забивать кирпичами недопустимо. Кроме того, чиновники должны знать, что в столице республики за ними ведётся общественный контроль. Также Иванов рассказал, что в Башкортостане впервые такая акция была проведена в Салавате. Жители этого города, если заметили, наряду со Стерлитамаком и Нефтекамском, давно идут в авангарде протестного движения самого разного толка. Теперь такую инициативу подхватили и в Уфе.

По теме

Кто-то работал, кто-то отделался реверансом

Конец рабочей недели и ночное время для проведения акции были выбраны не случайно – трафик на дорогах минимальный, соответственно, риски тоже.

Иван сотоварищи принёс банки с краской, которые раздал по одной на экипаж (машину). Каждую яму надо окрасить по периметру. Эту краску они с другом купили на собственные деньги, поэтому брали подешевле, чтобы взять побольше – в списках общественного активиста значилось около тридцати адресов дорожного неблагополучия Уфы. Краски с подмешанным в неё светоотражающим колером должно было хватить на всё. Забегая вперёд, скажу, что не хватило. Слишком много оказалось «болевых точек» на дорожной карте Уфы. Пообещав соблюдать технику безопасности, участники акции разъезжаются по адресам. Листочки с адресами взяли и представители администрации Уфы.

Ул. Космонавтов, 20. Уже почти стемнело. Напротив нас – «осколок советского прошлого» – ДК им. С. Орджоникидзе, совсем рядом остановка общественного транспорта. Дорогу как будто тоже не ремонтировали с советских времен, а может, бомбил неведомый враг. Парень с девушкой деловито замешивают краску – необходимо, чтобы светоотражающий колер равномерно распределился по всей ёмкости. Аварийный знак выставлен на дорогу – и работа пошла.

Видно, что проезжающие мимо автомобилисты поголовно и безоговорочно поддерживают активистов. Кто-то проезжает мимо, подняв вверх большой палец, кто-то останавливается поговорить. Все рады тому, что «хоть что-то происходит в этом направлении, давно пора». Неторопливые ночные пешеходы останавливаются посмотреть. Равнодушным не остается никто.

Совсем рядом, возле дома № 22 по ул. Космонавтов трудится Иван. Адресов много, по возможности надо объехать все, и организатор акции тоже вовсю работает кистью. Периодически он отходит в сторону, чтобы полюбоваться на свою работу. Сергея Плотникова не видно, возможно, администрация города «работает» на другом участке.

Спустя четыре часа в Интернете появляются первые сообщения о проделанной работе, выкладываются фотографии. У Гульшат Зиганшиной полицейские требовали разрешение от ГИБДД на проведение акции, плюс у неё рано кончилась краска. С полицейскими удалось договориться, как говорит Гульшат, «дипломатическим путём», а неокрашенные ямы внесены в список.

Вопреки опасениям С. Плотникова, сообщений о ДТП с участием общественных активистов нет. Нет их и в сводках ГИБДД и республиканского МВД. Слава Богу, обошлось.

Позже на портале администрации

г. Уфы появляется заметка о том, что общественная акция «Ямам – нет!» проводилась совместно с городскими властями… В этой же заметке выражается благодарность общественной организации «Ямам.NET» со стороны администрации за «актуальную акцию, нацеленную на повышение уровня благоустройства в городах России». Очевидно, что какой-то городской чиновник счёл необходимым сделать такой «реверанс» в сторону разгневанных горожан.

Всем бы такую оперативность

Иван отчитался 16 июня. Через сайт МВД России им было отослано заявление начальнику Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан Динару Гильмутдинову, в котором подробно описаны обнаруженные на дорогах недостатки.

Адреса, по поводу которых было отослано заявление в ГИБДД:

1. Ул. Интернациональная, 81.

2. Уфимское шоссе, 7а (перекрёсток Уфимское – Индустриальное шоссе).

3. Ул. А. Невского, 7, 27.

4. Перекрёсток улиц Свободы – Вологодской.

5. Ул. Вологодская, 28, 38, 60, 64, 68, 76, 78.

6. Перекрёсток улиц Вологодской – Кремлёвской.

7. Перекрёсток улиц Вологодской – Коммунаров.

8. Перекрёсток улиц Вологодской – Пекинской.

9. Перекрёсток улиц Вологодской – Кольцевой.

10. Остановка «ДК Машиностроителей».

11. Ул. Революционная (от пересечения с ул. С. Агиша до ул. Айской).

12. Пересечение улиц С. Агиша – Революционной.

13. Ул. Авроры, 11,15,17.

14. Ул. С. Перовской, 23, 25.

15. Перекрёсток улиц Б. Бикбая – Сипайловской.

16. Ул. Чудская, 1/1.

17. Уфимское шоссе, 2, 24 (остановка «Художественный лицей»).

18. Космонавтов, 18, 20, 22.

19. Ул. Трамвайная (от Пр. Октября до ул. Адмирала Макарова).

20. Ул. Адмирала Макарова, 24, 26, 26/1.

21. Перекрёсток улиц Г. Жукова – Б. Бикбая.

22. Бульвар Т. Янаби, 26, 28, 31/1, 45, 49, 51.

23. Ул. Г. Мушникова, 34/3,34/4.

24. Пр. Октября, 89, 89/5.

25. Ул. М. Рыльского, 5, 9, 13.

И последнее. Если бы общественники были полицейскими, их начальство гордилось бы ими, настолько всё чётко и правильно сделано. Самые обычные уфимцы выполнили федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» – ими проведён опрос свидетелей, осмотрено место происшествия, всё детально документировано, в том числе и с помощью аудио-, фото- и видеооборудования. Установлены лица, ответственные за плохое состояние дорог башкирского мегаполиса. Дана оценка их действий (бездействия), благодаря которым сложилась такая ситуация. Материалы переданы в компетентные органы.

Жаль только, что нынешний Уголовный кодекс страны никак это не трактует, и максимум, что «светит» чиновникам – наказание рублём. Но добавим к этому «дамоклов меч» общественного контроля и, как результат – всеобщее порицание. Достаточно ли всего этого для исправления ситуации, или обществу придётся переходить к более решительным действиям? Время покажет.

У действующей власти его практически нет, уже осенью возможно кардинальное изменение существующей реальности. Грядут выборы депутатов в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, и мы, объединив свои усилия, ещё можем сказать своё веское слово, пусть и в отдельно взятом регионе России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.06.2013 11:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх