Версия // Власть // Вместо того, чтобы устранять недочёты, Госкомжилнадзор РБ озаботился нарушением прав граждан на сохранение их персональных данных

Вместо того, чтобы устранять недочёты, Госкомжилнадзор РБ озаботился нарушением прав граждан на сохранение их персональных данных

3462

Сервис 102ежа.рф: футбольное поле для башкирских чиновников

В разделе

А вы слышали, что был такой госорган – жилинспекция? Почему был? Нет, его не ликвидировали, его переименовали. Теперь жилинспекция – это Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору или Госкомжилнадзор РБ. Комитет звучит куда более весомо, чем какая-то инспекция. Вы согласны? Мы тоже, особенно если работает комитет лучше, чем инспекция.

В теории чиновники могут всё…

Мужчины с этих фотографий выполняют важные для нас, потребителей услуг ЖКХ в Башкирии, функции. Нет, они не латают трубы, не меняют лампочки, не вывозят мусор и не моют лифты («не входит в компетенцию»). Тогда кто они и какая у них «компетенция»? На фото сверху – председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Ильдар Замалетдинов, а на фото снизу его зам – Андрей Крылов.

Давайте разберёмся, чем же должны заниматься руководитель и его заместитель на своей работе в Государственном комитете? Поможет нам положение о Госкомжилнадзоре РБ от 17 мая 2013 года, подписанное президентом РБ Рустэмом Хамитовым.

Согласно пункту 1.1 «Госкомжилнадзор является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан». То есть – осуществляют контроль! Контролируют ЖЭУ, управляющие компании, ТСЖ и многие другие вопросы сферы ЖКХ. Читаем дальше. Документ важный для всех, так как контроль над коммунальным хозяйством всей Башкирии – это серьёзная «компетенция».

Задач у комитета много, например, п.п.2.3: «Защита прав потребителей на предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов и нормативов. Или задача п.п.2.4.: «Предупреждение, выявление и пресечение нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора; возбуждение дел об административных правонарушениях и принятие необходимых мер по выявленным нарушениям».

Полномочий у комитета тоже хватает, например, 4.1.4.: «Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений». И ещё целая страница полномочий.

Если говорить простым, человеческим языком, то Госкомжилнадзор РБ должен, получив заявление (жалобу) гражданина, проводить внеплановые проверки и контролировать исполнение предписаний, а в случае нарушений накладывать штраф. Для того, чтобы Комитет ни в чём не нуждался и хорошо работал, нужны ресурсы, то есть финансирование из бюджета (за счёт денег налогоплательщиков, разумеется). Читаем в п. 1.4. Положения: «Госкомжилнадзор РБ обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом: зданиями, помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими средствами …».

Компетенций и ресурсов у Госкомжилнадзора РБ, вроде, достаточно. Может быть, мало? Для эффективной работы нужно ещё? Пожалуйста, получите.

Постановлением правительства РФ от 11 июня 2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре. В постановлении правительства региональным администрациям рекомендовано установить такую численность инспекторов, которая бы «обеспечивала выполнение полномочий», возложенных на органы «жилнадзора».

Предметом проверки «жилнадзора» может быть практически всё, что имеет отношение к жилью: порядок перевода нежилых помещений в жилые и обратно, признание дома непригодным для проживания, включение его в список аварийных домов, содержание и пользование общедомовым имуществом, управление домом, соблюдение энергоэффективности, правомерность создания и работа ТСЖ, кооперативов, правильность расчёта квартплаты, качество предоставляемых коммунальных услуг – всё это зона ответственности жилищных инспекторов.

… а на практике предпочитают бездействовать

Разобрались с полномочиями, теперь перейдём от теории к реальной работе. Начнём с официального сайта Комитета http://www.gzhirb.ru Читаем:

«Для оперативного устранения неисправностей конструкций жилых домов и инженерных коммуникаций, решения вопросов в соответствии с договором управления многоквартирным домом следует обращаться в управляющую организацию или товарищество собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (ТСЖ), а также в органы местного самоуправления…, которые обязаны создать условия для управления многоквартирным домом, по обращениям собственников проводить проверки деятельности управляющих компаний с принятием решений по результатам проверки, давать разъяснения собственникам помещений по вопросам, связанным с управлением МКД и поставкой коммунальных ресурсов, организовать деятельность органов муниципального жилищного контроля».

Интересная ситуация, вы не находите? То есть, несмотря на все полномочия, о которых мы говорили выше, Госкомжилнадзор предлагает нам, гражданам, обращаться в Управляющую компанию, в администрации районов и городов… Куда угодно, только не в Комитет. Типа «А мы тут при чём?». А если вы вдруг обратитесь напрямую (напишете жалобу, например) – что тогда? Читаем на официальном сайте: «Предлагаем вам перейти в раздел «Сформировать обращение», внести в таблицу фамилию, имя, отчество и другие данные, выбрать населённый пункт, тему обращения, управляющую организацию или ТСЖ.

Программа сформирует обращения в администрацию муниципального района (городского округа) и управляющую компанию (ТСЖ) с указанием их электронных адресов, и вернёт на ваш электронный адрес оформленные обращения, которые вы имеете возможность отправить со своего электронного адреса».

Комитет нам честно говорит: мы заниматься вашей проблемой не будем. Мы сформируем ваше обращение и вышлем вам его обратно, можете его послать куда угодно! Возникает вопрос: полномочия, компетенции, ресурсы – зачем всем этим наделили Комитет? Постановления правительства Башкирии и постановления правительства России – не указ?

102ежа заставят ЖКХ работать

Российская партия народного управления (РПНУ) и Общество защиты прав потребителей РБ «Ёж» в мае месяце запустили проект «Заставляем ЖКХ работать». Бесплатный сервис на сайте 102ежа.рф для граждан, который формирует жалобы по проблемам ЖКХ Башкирии и рассылает их в надзорные органы.

102ежа.рф «Заставляем ЖКХ работать» – это способ отправить заявление в надзорные органы Республики Башкортостан по проблемам ЖКХ. Способ, который заставляет коммунальщиков Башкирии работать. Все обращения подготовлены юристами и основаны на нормах законодательства РФ. Ваше заявление поступает в надзорные органы, обязанные обеспечивать контроль за решением проблем сферы ЖКХ в Башкирии.

Закон «О рассмотрении обращений граждан РФ» устанавливает, что за тридцать дней Госкомжилнадзор обязан не просто ответить, а провести у коммунальщиков внеплановую проверку и заставить устранить нарушения. Или сообщить заявителю, почему это не сделано.

Вы уже, наверное, догадались, что делает с заявлениями граждан «важный» в сфере ЖКХ Башкортостана «орган» Госкомжилнадзор. Он не рассматривает их, не проводит проверок, не привлекает к административной ответственности – он их пересылает в муниципалитеты!

Вот такой работой, фактически, занимается председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Ильдар Замалетдинов. Может быть, начальник, главный жилищный инспектор РБ, забыл, где он работает? В чём состоят задачи его ведомства, и какие полномочия он имеет? Из текста выступления Ильдара Замалетдинова 4 апреля 2013 года на коллегии Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан следует: «Условия реформирования ЖКХ настоятельно требуют действий, направленных на завоевание доверия граждан… И это крайне необходимо для реализации главной цели, озвученной президентом республики Рустэмом Закиевичем Хамитовым – «Власть для людей».

Получается, г-н Замалетдинов говорит о доверии граждан, поддерживает идею «власти для людей». Так почему же вместо реальной работы и выполнения должностных обязанностей – «отписки», «отфутболивание» заявлений граждан по проблемам ЖКХ. У нас ответа нет…

Может быть, его зам Андрей Крылов занимается непосредственной работой? Например, поехал на проверку или рассматривает жалобу конкретного гражданина по ЖКХ? Нет, он занят другим делом. После поступления сотен заявлений жителей Башкирии о коммунальных проблемах, содержащих законные требования граждан провести проверки фактов, он озаботился тем, что массовые обращения граждан через сайт 102ежа.рф нарушают права этих граждан на сохранение своих персональных данных. Вместо того, чтобы решать проблемы ЖКХ в рамках своей «компетенции», заместитель Андрей Крылов пишет письма, которые выходят за рамки компетенции Госкомжилнадзора.

Видимо, он каждый день просматривает сайт, чтобы придумать повод, как его игнорировать. Ведь переадресация заявлений граждан в другие инстанции незаконна и долго так продолжаться не может. Но почему тогда г-н Крылов не видит на 102ежа.рф текст и галочку перед ним: «Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие сервису отправки заявлений в надзорные органы на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-Ф3 «О персональных данных». Указанные персональные данные гражданина РФ предоставляются в целях направления заявлений, составленных с использованием сервиса 102ежа.рф , в надзорные государственные органы РФ. Настоящее согласие даётся мною бессрочно». Или не хочет видеть? Может, он хочет испугать заявителей такими письмами, чтоб больше не писали?

Напомним г-ну Крылову, что право каждого гражданина на обращение в государственные органы гарантировано статьей 33 Конституции РФ. Вы получаете письма от граждан через сайт 102ежа.рф, значит, все письма приходят по назначению, а люди, для которых вы должны работать, сами выберут способ их отправки. Юристы Российской партии народного управления уже направили заявление на бездействие чиновников Госкомжилнадзора РБ в Генеральную прокуратуру. Скоро подобное заявление сможет отравить любой гражданин, который получил отписку от вашего ведомства с помощью сервиса отправки на сайте 102ежа.рф.

Президенту РБ Рустэму Хамитову, возможно, стоит задуматься: насколько соответствуют руководители Госкомжилнадзора РБ его лозунгу «Работа для людей»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.07.2013 11:18
Комментарии 0
Наверх