// // Железнодорожная инфраструктура Башкирии застыла на уровне XIX века

Железнодорожная инфраструктура Башкирии застыла на уровне XIX века

718

Фото: http://glavarb.ru/
В разделе

В Башкирии вопросы железнодорожной инфраструктуры не решаются десятилетиями. Все эти вопросы были обсуждены сегодня на встрече главы республики Рустэма Хамитова и начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Рашидом Сайбаталовым.

Из глобальных вопросов открытым остаётся строительство 18-ти километрового железнодорожного Южного обхода города Уфы, которое пока находится на нулевом этапе. Всё это постоянно откладывается на завтра, не начато даже проектирование. Тем временем опасные грузы продолжают идти через Уфу. Это нужный объект не только для республики, но и для города, ведь освободившиеся старые пути можно было бы использовать под внутригородскую электричку.

Рекордсменом по сроку модернизации стал железнодорожный вокзал в Уфе, ведь началась эта работа еще в 2004 году. Трудно сказать, что именно с тех пор пошло неправильно и где случились деформации, но задача не решена и по сей день. Процесс идет уже 13-й год, хотя штурмовали этот вопрос и в 2010-2011 годах, затем в 2013-2014 годах, к саммитам ШОС и БРИКС. Но, даже не смотря на проводившуюся подготовку к этим статусным мероприятиям, штурм закончился малыми результатами.

Не сняты и вопросы по реконструкции пассажирских платформ. Люди карабкаются на электрички по железнодорожной насыпи и затем по высоким ступеням, что, в принципе, соответствует ситуации конца XIX века. О том, что нужно заниматься модернизацией платформ, чтобы сделать их вровень с полом электропоездов, говорится уже последние 4-5 лет. Для большей части населения республики такие платформы остаются пока только мечтой. 4 года республика разбирается и с тем, кто же должен взять на себя строительство пешеходных мостов через ж/д пути. В частности, на станции Шингак-Куль. Но разбирательство идет и идет, а взрослые и дети, как ходили уже десятки, так и продолжают ходить через железную дорогу.

У республики много и менее глобальных вопросов. Например, связанные с открытием ж/д станции Шакша для грузовых операций, где уже тесно. Есть вопросы с обновлением пригородного ж/д состава так как у восьми электропоездов из двадцати, которые сегодня обслуживают регион, в 2018 году истекает гарантийный срок эксплуатации, еще у двух - в 2020 и 2021 годах. До сего времени Башкирия не видела адекватной реакции от «РЖД». Сможет ли их решить новый начальник Куйбышевской железной дороги? Справедливости ради отметим, что РЖД взяла-таки обязательство закончить реконструкцию вокзала,обязательно сменив облицовку, которая не соответствует противопожарным нормам, завершить оборудование платформ и строительство переходов к 2019 году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.01.2017 15:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх