Версия // Общество // Уфимские управляющие компании не торопятся выплачивать жителям суммы перерасчета платежей за отопление

Уфимские управляющие компании не торопятся выплачивать жителям суммы перерасчета платежей за отопление

2891

Дайте сдачу, товарищ продавец!

В разделе

Скоро - май. За ненадобностью отключат отопление. Истосковавшиеся по весеннему теплу люди распахнут окна, и солнечные лучи, раздвигая паруса занавесок, проникнут в комнаты. Но помните: калькулятор ЖКХ работает и цифирки на нём выскакивают, невзирая на времена года.

Сейчас собственники и наниматели жилья платят за тепло в течение всего календарного года. При этом годовая сумма платежа за потребленный объём равномерно делится на двенадцать месяцев. В конце года делается перерасчёт по факту использования тепловой энергии. Так прописано в Постановлении Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 г. Но, начиная с осеннего отопительного сезона, рассчитываться за тепло в своих квартирах жильцы будут в конце каждого месяца. Это означает, что период оплаты сократится, суммы станут выше. А перерасчёт за фактически потребленный объём тепловой энергии будет производиться по итогам прошедшего месяца, исходя из показаний счетчиков.

Откуда эти цены?

Нововведения в ЖКХ, повлекшие за собой изменения в порядке оплаты за квартиру и неподъёмный рост цен на коммунальные услуги, привели население в замешательство. А некоторых сподвигли на решительные действия. Первым делом нужно было разобраться, откуда же эти цены взялись. Недоумевающие граждане подсчитали и убедились, что «дебет с кредитом не сходятся». И наши, радеющие за народ чиновники, вполне могут запустить руку к нему (народу) в карман.

Например, общеизвестно, что львиная доля коммунальных платежей приходится на отопление. Для тех, кто не в курсе - сумма высчитывается следующим образом. Берётся температурный режим на улице в минус 35 градусов и необходимое количество суточного тепла рассчитывается именно на эту температуру. Полученная цифра умножается на количество дней отопительного сезона (с сентября по май) и на стоимость гигакалории (единица тепловой мощности), после чего распределяется по месяцам.

Но ведь не может девять месяцев подряд держаться минус 35, хотя бы потому, что существуют весна и осень, да и в самые холодные зимние месяцы сильные морозы бывают всего несколько дней. Поэтому после отопительного сезона коммунальщики обязаны сделать перерасчет и вернуть плательщикам лишние деньги. К примеру, засчитать их в квартплату на предстоящие месяцы.

Простым смертным непонятно, почему нужно было так усложнять оплату «фактически потреблённого объёма теплоэнергии». Потребителю этот объём неведом. Управляющие компании недобросовестно исполняют свою обязанность информировать о единицах, объёмах… и т. д. Да ещё и берут деньги больше, чем нужно.

Обратите внимание

Даже если перерасчёт проведён по закону, то всё равно потребитель обманут. Потому что управляющие компании платежи ему засчитывают в следующем году, когда цена гигакалории уже иная, и к тому же потом пару-тройку лет тянут с компенсацией. Что могут компенсировать через три года эти суммы, которые по покупательной способности упали на восемьдесят процентов? Но такие уж у нас управляющие компании.

Они не на нашей стороне. Мало кому удается вернуть деньги, переплаченные коммунальщикам. Тем более, индексировать их. Как убедить суд в законности желания на вчерашнюю сдачу, пусть и невозвращённую, накупить огурцов по вчерашним же ценам? Заламывание рук и крики «обокрали» ни к чему не приведут. Нарушены интересы потребителя, которому приходится решать задачу, так и сяк прикидывать, как бы добиться своего с помощью существующего законодательства.

По теме

И прикидывают. И получается

Многим знаком нашумевший в Уфе случай, когда пенсионерка Зухра Хуснутдинова отсудила-таки у управляющей компании долг за неправильно произведенный перерасчёт квартплаты. Не только себе, заметьте – каждому собственнику жилья в многоквартирном доме. На общую сумму в миллион рублей.

Воодушевившись этим успехом сограждан, уфимцы взялись отстаивать свои права. Нет ни одного случая, когда бы управляющие компании сами произвели корректировку. Порой дело решается собранием собственников жилья. Не полностью, но всё-таки – управляющая компания компенсирует жильцам рублей по двести отступных, те и успокаиваются.

Наиболее активные искатели справедливости обращаются в суд. Но доводят процесс до финала только самые терпеливые и выносливые, потому что российский суд и волокита - две вещи нераздельные.

Вот самый свежий пример

Управление жилищного хозяйства Октябрьского района Уфы в течение нескольких лет начисляло плату жильцам за отопление исходя из нормативов потребления тепловой энергии, а не по показаниям общедомового прибора учёта. К такому выводу после двухлетних разбирательств пришла прокуратура Октябрьского района, проведя проверку этой управляющей компании после неоднократных жалоб Тамары Никитичны Сердюк – жительницы дома № 27 по улице Шафиева.

«В нарушение требований «Правил предоставления коммунальных услуг» обязательная ежегодная корректировка размера платы за отопление в течение трёх последних лет в доме заявителя не производилась», — говорится в сообщении прокуратуры. При этом сумма перерасчёта по указанному дому составила более миллиона рублей.

«Молодец прокуратура, прижучила злодеев», - с такими мыслями Тамара Никитична отправилась собственными глазами взглянуть на выстраданное исковое заявление и по стариковской привычке подшить его копию в специальную папочку. Но прокурор, завидя жалобщицу, бодро отрапортовал, что, мол, иск уже в Октябрьском суде, как положено, в тот же день отправили, пусть рассматривают. Снова рукоплещем районной прокуратуре. Оперативно работают.

Наша неугомонная бабуля, вместо того, чтобы идти домой, смотреть сериалы и радоваться своей победе, едет в Октябрьский районный суд. Ведь заветный иск в папочку еще не подшит – непорядок! А председатель суда разводит руками – знать ничего не знаем, ведать не ведаем, никакого иска в глаза не видели. Обращайтесь обратно в прокуратуру.

Развернулась было пенсионерка к выходу, а навстречу - тот самый бодрый прокурор. На судебное заседание приехал. Увидел Тамару Никитичну, руками замахал – некогда ему, очень занят. Три часа просидела бабушка в коридоре, двери караулила: как бы прокурора не проглядеть. Дождалась конца заседания и - прямиком в зал. А там – какая удача – и председатель суда, и районный прокурор. Получилась прямо очная ставка!

Сначала, конечно, они всё друг на друга валили, а потом… Да что там, суд с прокуратурой не уболтают старушку что ли? «Принято к исполнению», «на контроле», «таков порядок», «неусыпно» - наслушавшись этих слов, отправилась Тамара Никитична восвояси к своим сериалам. А 19 марта Октябрьский районный суд Уфы отказал районной прокуратуре в рассмотрении иска и вернул его обратно. Но неутомимая бабушка не сдается, она звонит и пишет в самые различные инстанции и ведомства.

Так что же получается? Ответчик известен, факт неправомерных действий установлен, сумма компенсации определена. В чём же дело?! Думается, в круговой поруке, желании затянуть дело и спустить его «на тормозах».

И ещё - в нежелании создавать очередной прецедент. Ведь как только инертные массы узнают, что какая-то очередная пенсионерка снова победила всесильное ЖКХ, «тьфу-тьфу…», может быть, они и перестанут быть инертными и вот так – массами – решительно возьмутся защищать в судах и прокуратурах свои нарушенные права!..

P.S. Когда верстался номер, Тамара Никитична Сердюк сообщила редакции, что получила письмо от директора УЖХ Октябрьского района Ильдара Губайдуллина. В нем говорится: «за 2008 год перерасчет по услуге «отопление» произведен. В адрес МУП ЕРКЦ г. Уфы направлено письмо о произведении перерасчета по услуге «отопление» за 2012 год».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2013 17:52
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх