Версия // Власть // В поисках личной выгоды братья Бикмухаметовы прошли по гаражам

В поисках личной выгоды братья Бикмухаметовы прошли по гаражам

5627

Гараж. Наши дни

Ильгиз Бикмухаметов
https://kommersant.ru /Василий Лебедев
В разделе

Обманутые дольщики гаражного кооператива в Башкирии пожаловались Путину, о том, что много лет назад их вынудили вложиться в долевое строительство, но в итоге они оказались без гаражей и без денег.

Более 450 пожилых людей, пенсионеров, ветеранов войны и труда - участники автокооператива «Плёс» в Уфе - написали открытое письмо главе государства, руководителю республики, в прокуратуру и МВД, где рассказали о том, что уже восемь лет пытаются найти справедливость и вернуть свое имущество, пишет proufu.ru, ссылаясь на имеющиеся у них копии документа. Но правоохранительные органы не спешат им помочь, так как с делом связаны высокопоставленные чиновники республиканского правительства.

В письме говорится, что восемь лет назад в автокооперативе, расположенном в Сипайлово, появились два брата Ирек и Ильгиз Бикмухаметовы, назвавшиеся владельцами стройфирмы «Мегаполис». Они рассказали, что на этом месте планируется построить огромный деловой центр, показали его проект с пятиэтажным гаражным комплексом и предложили членам кооператива льготу в долевом участии в строительстве гаражных боксов.

Но членов Сипайловского автокооператива насторожил чересчур молодой возраст учредителей стройфирмы – братьям было 25 и 27 лет. К тому же эта фирма тогда еще не построила ничего, а планами замахнулась на проект стоимостью в 1 миллиард 300 тысяч рублей. В общем, владельцы гаражей дали коммерсантам от ворот поворот.

Тогда парни пошли другим путем. На тот момент начальником управления капстроительства Уфы был сегодняшний вице-премьер Ильяс Муниров, которого братья якобы называют своим покровителем. Так вот, благодаря связям в мэрии Уфы они добились того, что право аренды земли под строительство, где располагался автокооператив «Плёс», оказалось у СК «Мегаполис». В итоге владельцев гаражей буквально вынудили пойти на условия Бикмухаметовых. Тогда было снесено 464 гаража, а люди внесли от 50 до пятисот тысяч рублей в ненужный им строительный проект.

А братья Бикмухаметовы «пошли в рост» вслед за Ильясом Мунировым, ставшим руководителем Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству. Ильгиз Бикмухаметов стал его замом и, по слухам, главным автором схем «распила» в отрасли в группе влияния Ильяса Мунирова. Ирек Бикмухаметов оказался на судоремонтном заводе.

А на бывшей площадке автокооператива «Плес», огороженной забором, за эти 8 лет ничего не появилось. В «Мегаполисе» сменились учредители, которым предыдущие хозяева оставили лишь долги. В итоге компания стала банкротом, и судебные тяжбы никак не помогли дольщикам вернуть деньги. Бывшие участники автокооператива за все эти годы так и не смогли попасть на прием в правительство республики. Большими усилиями активные дольщики добились, что в 2015 году следственная часть СУ УМВД России по Уфе возбудила уголовное дело по статье «Мошенничество», а дольщиков признали потерпевшими, но, впрочем, в реестр обманутых дольщиков их не включили. А дело традиционно было возбуждено в отношении неустановленных лиц и никак с тех пор не сдвинулось с места. По словам председателя комитета обманутых дольщиков кооператива «Плёс» Геннадия Тегулева, следователи в неофициальных беседах говорили, что на них оказывалось давление и дело вряд ли сдвинется. Якобы слишком большие люди фигурировали.

По теме

Ильгиз Бикмухаметов и сейчас работал бы в Госкомтрансе, если бы не зарвался. Являясь председателем закупочной комиссии, он «помог» выиграть госконтракт компании, в руководстве которой работал его отец. Региональное отделение антимонопольной службы нашло конфликт интересов. Тем не менее, Госкомтранс уволил замруководителя только после вмешательства антикоррупционного управления АП РФ. Согласно документам отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики - 24 января 2017 года. Но вдруг, по другим документам оказывается, что он уволился по собственному желанию в самом конце декабря 2016 года. Впрочем, на порталах правовой информации и в «Вестнике» Госсобрания РБ данного распоряжения нет. То есть, оно было составлено задним числом, что вроде бы, обычно называется подлогом.

А Ильгиз Бикмухаметов просто перешел замом по экономике в ГКУ «Управление дорожным хозяйством», на предприятии, через которое проходит большая часть дорожного фонда.

На днях место руководителя Госкомтранса занял Альберт Сулейманов. О нем говорят, что это человек премьер-министра Рустэма Марданова. Но среди замов в комитете, ГКУ УДХ и АО «Башкиравтодор» сосредоточились кадры Ильяса Мунирова. Сейчас явно идет раздел сферы влияния между этими двумя группами. Премьер сильнее, но подлог документов дело серьезное.

Тем временем, потеряв около шестидесяти одного миллиона рублей, бывшие члены гаражного кооператива все еще остаются ни с чем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.06.2017 17:34
Комментарии 0
Наверх