Версия // Власть // Мост в селе Караидель в Башкирии может остаться только на бумаге

Мост в селе Караидель в Башкирии может остаться только на бумаге

12590

Призрачный мост


http://nvdaily.ru/
В разделе

В Башкирии следственными органами СУ СК РФ по РБ начата проверка по факту хищения средств при строительстве обходной дороги села Караидель и моста через реку Уфа.

«Следственными органами СК РФ по РБ проводится доследственная проверка по материалам, поступившим из УФСБ по РБ, по факту халатности со стороны должностных лиц ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ при строительстве дороги «Бирск-Тастуба-Сатка» на участке «Обход с.Караидель с мостом через р.Уфу в Караидельском районе». В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам проверки следователь примет соответствующее процессуальное решение в рамках компетенции следственного органа».

Текст такого содержания был выложен 7 марта на сайте СУ СК РФ по РБ. В Башкирии набирает обороты скандал, связанный с пропажей бюджетных денег при возведении несуществующего моста, где фигурантами могут стать дорожники, руководитель госкомтранса и вице-премьер. С 7 февраля 2017 года в рамках расследования крупной аферы со строительством дорог и моста в Караидельском районе, башкирское ФСБ проводит выемку документов и опросы в ОАО «Башкиравтодор», ЗАО «Уралмостострой», Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ.

Райцентр Караидель и населенный пункт Абызово соединяет трасса Р-317, причем сервис «Яндекс.Карты» указывает, что через реку Уфу существует мост. Но на самом деле летом соединяет берега паромная переправа, которую каждую весну и осень убирают. То появляющийся, то вновь исчезающий мост местные острословы прозвали «Летучий голландец». Из-за этого жители левобережья не могут нормально попасть в районный центр, где находится больница. Тяжелобольные не могут своевременно получить медицинскую помощь... Рабочим и школьникам требуется много времени, чтобы дождаться катера, так как он часто ломается, а ночью не работает. Недовольны жители и тем, что переезд с одного берега на другой – платный. Зимой через реку устанавливается естественная переправа - по льду. Но тут новая напасть - переходя или переезжая по льду люди серьезно рискуют, случалось, что они проваливались под лёд и тонули.

Караидельцы неоднократно обращались к руководству республики с просьбой сделать постоянную переправу. Одно из последних обращений было в канун выборов в Госдуму - тогда жители Башкирии начали сбор подписей под обращением к Президенту РФ. За небольшой срок петиция набрала около 117 тыс. голосов. И вскоре после этого глава республики Рустэм Хамитов обещал, что мост будет построен к 2020 году.

И действительно, в ноябре 2016 года был заключен госконтракт на строительство 10 км подъездных путей и моста длиной 836 м. Стоимость проекта оценили в 1,7 млрд рублей. По плану в первые месяцы должны были сооружаться насыпи, первые опоры и плиты перекрытия моста. Тем более, что деньги на это перечислили – уже в декабре на дорогу пришло 25 млн из республиканского и 178 млн рублей из федерального бюджетов. Еще 70 млн - на строительство моста, возводимого челябинской фирмой «Уралмостострой». Еще через месяц - в конце января 2017 года - в Караидельском районе был установлен символический камень, ознаменовавший начало строительства автодороги с мостом. Казалось, еще чуть-чуть и снова приедут те же высокопоставленные лица, чтобы перерезать красную ленточку перед готовым объектом.

По теме

Но на месте стройки всю зиму было тихо, не видно следов буровзрывных работ или работ по гидроизоляции полотна. Есть несколько километров спиленных деревьев и 200-300 метров уложенного щебня. В итоге оказалось, что второй визит чиновников - лентоперерезательный - возможно уже и не состоится… ибо мост уже был построен в декабре 2016 года!

Дело в том, что условиям данного контракта не предусматривали никаких авансов. Строительные работы должны были быть оплачены только по факту их выполнения. Деньги, или говоря профессионально, процентовки, около 300 миллионов рублей, которые поступили в декабре, по документам прошли как оплата построенного моста и дороги. И растворились эти средства на счетах ОАО «Башкиравтодор» и субподрядных организаций.

Источники в Госкомтрансе республики говорят, что процедура госконтракта вообще была формальностью с самого начала, что все это задумывалась в интересах ряда компаний, близких руководству отрасли. Это было видно даже по процессу торгов - если в борьбу за тендер вмешивались сторонние организации, то «Башкиравтодор» просто отменял результат этих торгов и назначал новые, где техзадание более точно подгонялось под заранее известных победителей. Именно поэтому был отменен тендер, в котором победила фирма из Оренбурга. И после этого в условиях торгов появился пункт «опыт строительства объектов стоимостью не менее 5 миллиардов рублей». Странный пункт, не правда ли? Особенно на фоне того, что сам мост будет стоить не более 450 млн рублей. В итоге победил «Уралмостострой» г-на Рабухина из Челябинска. На третьем участке строительства выиграла компания ООО «Дортрансстрой».

Кстати, за месяц до начала строительства моста через Уфу в строительной отрасли Республики были проведены неслучайные кадровые перестановки: на ключевые должности были расставлены либо близкие друзья главы региона, либо его родственники, либо земляки. Вероятно, это связано с переформатированием территориального заказа РБ на строительство дорог, которое не могло произойти без влияния данных чиновников. Именно тогда заместителем премьер-министра Правительства РБ становится Ильяс Муниров, занимавший до этого должность председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, а Фаат Халитов, земляк главы РБ, из Управления дорожного хозяйства пересел в кресло гендиректора «Башкиравтодора». Поскольку Госкомтранс Башкирии находится в зоне прямого влияния главы региона, вероятно поэтому ситуация долгое время не выходила в публичное пространство. Но правоохранительные органы пристально следят за дорожной сферой. Если Кремлю понадобится еще один пример борьбы с коррупцией в регионах, данный скандал вполне может сдвинуть Рустэма Хамитова в «зону риска», пишет Рroufu.ru. Если же дело дойдет до глубокого разбирательства, то это будет уже второй удар по главе Башкирии - после миллиарда, похищенного мэрией Уфы.

А многострадальным жителям с. Караидели, похоже, по-прежнему придется обходиться без моста: деньги, вероятнее всего, исчезли по необъятным карманам чиновников и аффилированных бизнесменов, а новые вряд ли кто выделит в ближайшее время.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.10.2019 18:11
Комментарии 0
Наверх