// // Башкирия выиграла суд в арбитражном суде на строительство федеральной трассы «Стерлитамак-Магнитогорск»

Башкирия выиграла суд в арбитражном суде на строительство федеральной трассы «Стерлитамак-Магнитогорск»

526

Путь открыт


Фото: http://geolife.org/
В разделе

Девятый арбитражный апелляционный суд в Москве поддержал «Башкирдорстрой» и Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству в споре с Федеральной антимонопольной службой.

Платная автодорога «Стерлитамак — Кага — Магнитогорск» все-таки будет построена. Девятый арбитражный апелляционный суд в Москве поддержал «Башкирдорстрой» и Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству в споре с Федеральной антимонопольной службой. Строительство будет осуществляться по концессионной схеме. Именно из-за этого изначально возникли разногласия с государством, сообщает пресс-служба минэкономразвития республики.

Напомним, что строительство дороги было запрещено ФАС в январе 2017 года. Сообщалось, что «ситуация, при которой «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в Дорожный фонд и сборов системы «Платон», не может считаться полноценной формой государственно-частного партнерства», пишет РБК.

Арбитражный суд в апелляционном порядке признал недействительным решение ФАС РФ об отмене конкурса на право заключения концессионного соглашения по данному проекту.

Отметим, что проект дороги «Стерлитамак — Кага — Магнитогорск» считается одним из первых в сфере государственно-частного партнерства в Башкирии. При реализации проекта должна быть построена автодорога протяженностью 170 км, которая обеспечит оптимальное транспортное сообщение между городами Башкирии и Челябинской областью.

Шанс на реализацию амбициозного проекта, казалось бы, дан, однако в ФАС заявили, что будут подавать апелляцию на решение суда.

Напомним, в июне, пока ФАС отменяла итоги конкурса по строительству в рамках концессионного соглашения платной дороги «Стерлитамак – Магнитогорск», власти региона заключили другой концессионный контракт «Восточный выезд из Уфы на М-5». Тогда еще вице-премьер республики Ильяс Муниров сообщил, что ВТБ и власти Башкирии подписали концессионное соглашение о строительстве платной автодороги — Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Проект планировался к реализации с 1992 года. С тех пор на содержание долгостроя каждый год тратилось около двухсот миллионов рублей, что было настолько накладно, что глава Башкирии Рустэм Хамитов предлагал «потратить один раз два миллиарда рублей на обратную засыпку, чтобы эту тему закрыть». Тем не менее, власти региона приняли решение о завершении проекта. Стоимость строительства составит около 30 миллиардов рублей. Проект предусматривает завершение строительства дорожного тоннеля протяженностью 1,2 км, сооружение мостового перехода длиной 2,5 км, дороги протяженностью 14 км, а также создание системы взимания платы и управления дорожным движением, механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги. Срок концессии — 25 лет. Это означает, что в ближайшие четверть века проезд по новому тоннелю, мосту и дороге будет платным, а прибыль будет получать компания, которая вложилась в проект.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.08.2017 16:59
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия в Башкирии» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия в Башкирии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в республике Башкортостан.
Наверх