Версия // Бизнес // Уфимские перевозчики пожаловались на администрацию города в антимонопольное управление

Уфимские перевозчики пожаловались на администрацию города в антимонопольное управление

9941

Перевозчики сцепились с чиновниками

В разделе

Ассоциация пассажирских перевозчиков столицы Башкирии, в которую входят почти 200 владельцев и арендаторов автобусов, направила в региональное УФАС жалобу на действия чиновников администрации Уфы. Отвергнутые городом предприниматели считают, что мэрия, активно исполняющая указ врио главы Башкирии навести порядок в транспортной ситуации Уфы, нарушила закон «О защите конкуренции», и благоволит к определенным хозяйствующим субъектам.

Сегодня на заседании Комитета Госсобрания по инфраструктурному развитию председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухамедьянов заявил, что в Уфе больше нет нелегальных перевозчиков. По его словам, на сегодняшний день в Уфе на городские маршруты выходит 2550 транспортных средств. Это 310 автобусов «Башавтотранса», 190 трамваев и троллейбусов и 2050 автобусов частных перевозчиков. Появилось 13 новых маршрутов между населенными пунктами республики. Также чиновник отметил, что в Уфе начали вводить безналичный расчет за проезд в общественном транспорте. Таким образом, поручение врио главы Башкирии Радия Хабирова к 1 декабря решить проблему с нелегальными перевозчиками в пассажирском транспорте, в общем-то, по мнению чиновников, выполнено.

Однако выброшенные за борт системы пассажирских перевозок владельцы и арендаторы автобусов решили не сдаваться и обратились к антимонопольщикам с жалобами на действия мэрии Уфы и ее подразделение — управление транспорта и связи. С заявлением в региональное УФАС обратилась Ассоциация пассажирских перевозчиков Уфы, в которую входят почти 200 предпринимателей.

По мнению заявителя, борьба с нелегальными перевозчиками в городе сопровождается усилением позиций определенных участников рынка, например крупнейшего частного перевозчика — ИП Фаниса Батырова, но без проведения конкурсных процедур. Т.к. чиновники нарушают федеральный закон «О защите конкуренции», следствием чего становятся привилегии определенным хозяйствующим субъектам.

Заявитель просит признать незаконным постановление мэрии, по которому в городе была создана межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, и распоряжение, которым был утвержден ее состав. В комиссию вошли, в том числе, такие крупные перевозчики, как ГУП «Башавтотранс» (обслуживает 34 регулярных маршрута) и индивидуальный предприниматель Фанис Батыров (16 маршрутов). В ассоциации полагают, что членство в комиссии создает господину Батырову конкурентное преимущество: количество автобусов на некоторых из обслуживаемых им маршрутах с 2016 года увеличилось в три раза, а на одном из них, №290, был произвольно заменен тип предусмотренного транспорта — с автобуса большой вместимости на автобус малой, сообщает издание «Ъ-Уфа».

В жалобе так же отмечается, что администрация города без конкурсных процедур позволяет некоторым перевозчикам даже менять протяженность маршрутов. А ведь чем длиннее маршрут, тем более доходным он считается. В начале ноября, по данным ассоциации, администрация вне тендера оформила маршрутную карту на маршрут №248 перевозчику ИП Конофи Миназову. Такого маршрута раньше не было. Он потеснил на этом направлении маршрут №207 перевозчика ИЦ «Техника» Виктора Сандакова, входящего в ассоциацию.

По теме

Что касается мэрии, то нелегальными перевозчиками в борьбе за порядок в городском транспорте, прежде всего, считаются те маршруты, которых мэрия не относила к разряду регулярных, так как они не участвовали в конкурсах администрации и не имеют маршрутных карт. Маршрутные карты в 2016 году в Уфе автоматически получили перевозчики, которых мэрия отобрала на конкурсе, проведенном еще в 2013 году. Только, вот, новый конкурс мэрия в 2016 году так и не провела, и даже новые игроки рынка, которые хотели легализовать свои маршруты через него, сделать этого попросту не смогли. Новый конкурс власти намерены провести только в 2019 году. В УФАС вчера сообщили, что жалоба поступила, но дата ее рассмотрения пока не определена.

Тем временем один из фигурантов жалобы, которому, так сказать, повезло, Конофи Миназов не согласен с претензиями, которые предъявляются комиссии.

«В комиссию входят более десяти человек. Батыров не принимает решения единолично.Вместо того, чтобы голословно обвинять друг друга, лучше сесть за стол и разобраться», - отметил перевозчик. При этом, признал предприниматель, перераспределение маршрутов в городе идет, дополнительные маршрутные карты выдаются, в том числе после ухода «нелегалов» и появления дефицита автобусов.

В реестр регулярных маршрутов в Уфе включены 117 маршрутов. В течение года власти намерены сократить их количество до 108. К легальным перевозчикам мэрия относит 13 предприятий и ИП.

Председатель Союза автопредпринимателей Башкирии Олег Куляшов (членов союза традиционно относят к «нелегалам», так как они до 2016 года не участвовали в конкурсах администрации) считает, что обращение ассоциации в УФАС - тоже элемент конкурентной борьбы. Ведь, одним из основных членов ассоциации является Виктор Искалин, который, видимо, попросту не может поделить маршруты со счастливчиком Фанисом Батыровым.

Юристы же уверены, что на этот раз жалобы перевозчиков могут быть услышаны, ведь высказанные предпринимателями претензии более чем серьезны.

«Правда, УФАС не имеет полномочий признавать недействительными ненормативные акты. Но может выдать предписание об их отмене, если признает их нарушающими антимонопольное законодательство», - считает специалист практики имущественных и обязательственных отношений уфимской юридической компании Виктория Соколова.

Если брошенным в никуда перевозчикам удастся документально подтвердить, что мэрия без конкурса меняла маршруты или вводила новые, то это действительно может быть признано, как нарушение законодательства. По мнению еще одного юриста, Романа Речкина, УФАС также может привлечь начальника управления транспорта к административной ответственности, но признать недействительным акт о порядке формирования комиссии управление не может. Для этого заявителю надо обращаться в суд.

Так что, говорить о том, что война с нелегальными перевозчиками выиграна и пассажирские перевозки в Уфе перестали носить статус «Техаса» ( как нарек ситуацию Хабиров), еще рано.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2018 12:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх