Версия // Общество // Как мы сходили на приём к «мобильному кардиологу»

Как мы сходили на приём к «мобильному кардиологу»

3099
В разделе

Прочитав в Интернете новость о том, что в Уфе состоится акция «Мобильный кардиолог», я вспомнила просьбу матери сводить её к специалисту по сердечным болезням. В последнее время она всё чаще жаловалась на плохое самочувствие, поэтому, увидев и в поликлинике объявление о том, что все желающие могут подойти в субботу на площадь Салавата Юлаева, где будут проводить приём специалисты из Республиканского кардиологического диспансера и Московского института имени Бакулева, решили с матерью принять участие в акции.

Подъехав к началу – 11 часам утра – уже из автобуса увидели огромную толпу на площади. Народу – как на сабантуе, длиннющая очередь тянется в юрту, где принимают четыре кардиолога из Республиканского диспансера. В толпе мелькают телевизионщики, берут интервью у стоящих в очереди. Отдельной группой стоят чиновники из городской администрации. Предварительно было объявлено, что приём продлится до 1 часу дня. Но было понятно, что такую массу желающих попасть на приём к кардиологу, не принять и до вечера. Поэтому его продлили до двух часов, а на помощь к своим коллегам приехали еще два врача из РКД.

День тот выдался жарким, под палящим солнцем было очень некомфортно, но наши люди, привыкшие к очередям в поликлиниках, продолжали стоять. Нам, проделавшим немалый путь из одного конца города в другой, тоже не хотелось уезжать ни с чем.

Спустя какое-то время принесли несколько скамеек, чтобы пожилые люди могли посидеть, подвезли воду. Вскоре образовалась ещё одна очередь – теперь уже к передвижной лаборатории, где измеряли холестерин, сахар в крови, проводили ЭКГ. Но попасть туда могли лишь счастливчики, уже побывавшие на приёме у врача, с его направлением на обследование. В очереди резонно возмущались: ведь логичнее с анализами идти к врачу – во второй раз вставать в очередь к нему с уже готовыми анализами невозможно, так как время приёма ограничено. В итоге организаторы прислушались к мнению собравшихся – анализы стали принимать без всяких направлений. Образовалось ещё несколько очередей.

Кроме всего прочего, организаторы акции придумали ещё такую фишку, как «откровения с кардиологом». Два специалиста из москвичей отвечали на вопросы стоящих в очереди на площади.

Было и «развлечение» от спонсоров акции – фармацевтических компаний: всем раздавались листовки с рекламой лекарственных препаратов.

Простояв три часа под палящим солнцем, мы с мамой подходим, наконец, к заветной цели. Очередь активизируется, возвращаются на свои места те, кто отходил, начинается путаница, крики («Вы здесь не стояли!») и скандалы. Истрепав порядком нервы, вваливаемся в юрту. У входа измеряют талию, заводят карточку. Подходим к врачу. Молодая женщина равнодушно спрашивает: «На что жалуетесь?». Мама начинает сбивчиво объяснять, кардиолог, почти не слушая, заполняет карточку. Измеряет давление – 130 на 80, мама просит измерить снова, так как у нее, гипертоника со стажем, ниже 140 мм давление не опускается. Врач как будто не слышит. (У другого специалиста тонометр показал 144 мм). Узнав к какому лечебному учреждению пациентка приписана, кардиолог отправляет нас в поликлинику по месту жительства. На этом приём окончен. Вот за этим, выходит, мы выстояли огромную очередь к специалисту из РКД! Мама же хотела попасть на приём именно к специалистам с высокой квалификацией, рассчитывала на внимание к себе, надеялась получить подробную консультацию...

В описанной очереди стояли в основном пожилые люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями не один год. Известно, что попасть на приём к кардиологу даже в районной поликлинике не так-то просто: специалистов не хватает, а в некоторых поликлиниках приём к узким специалистам сделали платным. Потому эта акция и привлекла столько людей. Организаторы, видимо, понадеялись, что в субботу в летний день многие уедут из города, и не ожидали такого столпотворения. В результате пришедшие на это мероприятие больные люди ушли разочарованные, возмущаясь тем, что всё проводилось для очередной галочки в отчёте чиновников от медицины. Остались неприятный осадок и твёрдое желание больше не попадаться на такую удочку, по возможности избегать «акций для народа».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.09.2013 11:59
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх