Среди возможных покупателей специалисты называют миноритарных акционеров предприятия, которые уже купили по мелочи различное необремененное имущество завода.
С прискорбием следует заметить, что Башкирский троллейбусный завод все же вынужден был признать себя банкротом. Что будет с БТЗ в целом пока неизвестно, но представители предприятия уже заявили о том, что одиннадцатого ноября пройдет аукцион по реализации активов завода. Их начальная стоимость больше ста двадцати пяти миллионов рублей.
Всего будет представлено девятнадцать лотов, среди которых будут и корпуса зданий, в том числе здание главного корпуса общей площадью порядка пятнадцати тысяч квадратных метров.
В основном имущество было заложено в «АФ банке», куда и будет перечислена почти вся сумма выручки с аукциона. Троллейбусное предприятие еще должно банку порядка ста девяти миллионов рублей, а всем кредиторам БТЗ задолжало аж двести семьдесят миллионов.
Часть долгов скупила компания «Юстикон», которая, по утверждению некоторых аналитиков рынка, представляет интересы бывших директоров Башкирского троллейбусного завода Е. Будякова и С. Закирова. Они, однако, ничего не комментируют, сообщает «Ъ».
Логика подсказывает, что сети и техническая документация будут выкупаться заинтересованными в покупке всей остальной части активов лицами, которые смогут рассчитывать на солидную скидку. Сама по себе недвижимость, которую реализует БТЗ, никому без коммуникаций и сетей не нужна, и скорее всего, возможные покупатели ждут, когда аукцион окажется на этапе публичного предложения.
Кто купит имущество – пока не ясно, но эксперты уже говорят о том, что сами корпусы предприятия будет выгоднее сдать под склады, нежели под наладку нового производства.