Версия // Власть // «Башавтотранс» повышает стоимость проезда, чтобы покрыть убытки

«Башавтотранс» повышает стоимость проезда, чтобы покрыть убытки

2579
В разделе

По имеющейся информации, самый крупный государственный перевозчик намерен поднять существующие тарифы до двадцати пяти рублей, чтобы сократить собственные убытки.

Власти Башкортостана подготавливают соответствующие поправки в законодательную инициативу правительства от 2012 года по поводу расценок на проезд в автобусах компании «Башавтотранс». Руководство планирует, что в скором времени цена проезда по пластиковым карточкам составит двадцать рублей, за наличный расчет – двадцать пять рублей, на экспрессах – тридцать рублей. Будущая дата вступления законодательных поправок в силу пока не называется.

Власти пытаются объяснять подобныее непопулярные в народе меры покрытием нынешнего дефицита бюджета ГУПа. Из пояснительной записки к грядущему проекту: за прошлый год из 394,6 миллионов рублей субсидий из бюджета, которые были получены «Башавтотрансом», на муниципальные перевозки приходится 261,5 миллион, в том числе 155,4 миллионов (почти шестьдесят процентов) приходится на башкирскую столицу.

При всем этом, невзирая на субсидии из бюджета, пассажирские перевозки называются нерентабельными. За прошлый год они принесли организации убыток в 146,6 миллионов рублей, в том числе, почти сто двадцать миллионов – по Уфе. В компании это связывают с серьезной разницей между ценой за проезд и себестоимостью пассажирских перевозок. По имеющимся данным, средняя себестоимость проезда одного человека на данный момент составляет двадцать три рубля.

«Весьма высокая себестоимость пассажирских перевозок в башкирской столице является прямым следствием крайне малоэффективного использования подвижного состава большой вместимости в итоге отсутствия необходимого регулирования сегмента рынка городских пассажирских перевозок», - рассказывает председатель государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, чье министерство разрабатывало соответствующие поправки.

По данным Мунирова, выполнение изначально убыточных рейсов по некоторым маршрутам в башкирской столице без компенсации расходов приводит к тому, что перевозчики работают «на износ», а также к отсутствию необходимых средств для обновления подвижного состава: парк не обновляли уже пару лет, средний возраст каждого автобуса – более пяти лет, сообщает РБК-Уфа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.03.2016 13:58
Комментарии 0
Наверх