Версия // Общество // Жители Башкирии получили огромные счета за коммунальные услуги из-за раннего старта отопительного сезона

Жители Башкирии получили огромные счета за коммунальные услуги из-за раннего старта отопительного сезона

13776

Обогрели и нагрели

Фото: Pikist
В разделе

На фоне ранних холодов отопительный сезон в Башкирии стартовал в середине сентября: сначала тепло подали в социальные объекты, затем – в жилые дома. Пришедшие гражданам квитанции за сентябрь заставили их усомниться в правильности начисленных сумм и заподозрить обман.

В 2019 году Башкирия перешла на новую систему оплаты отопления – схему 1/8, которая фактически предусматривает оплату за реальную подачу тепла. Последние счета, где присутствовали корректировки за прошлый сезон, пришли жителям зимой и весной. Предполагалось, что в этом году уже не будет никаких новых корректировок и доначислений, однако граждане столкнулись с проблемами уже сейчас. Жильцы многоквартирных домов пожаловались местным властям на произвол со стороны управляющих компаний: последние прислали счета за отопление уже в сентябре, объяснив указанные там суммы отсутствием в домах счетчиков.

Как объяснил замглавы министерства ЖКХ республики Марат Шангареев, не все теплоснабжающие организации правильно поняли, каким образом должна осуществляться оплата. В прошлом году всем разъяснялось, что если отопительный сезон стартовал в сентябре, плата, соответственно, начинает взиматься с сентября, и так далее. Но по сути получилось так, что платежки гражданам выставлены за август, а в это время тепло еще не подключалось. Министерство уже обратилось в районные администрации с требованием отозвать их. Если платежки не отзовут, последним месяцем для выставления счетов за отопление для вышеупомянутых организаций станет апрель, а не май. Правильно же, по словам Шангареева, выставлять счета, начиная с октября. Если в доме не установлены счетчики, платеж будет одинаковым на протяжении всех восьми месяцев. Если прибор имеется, оплата взимается, исходя из фактических показаний.

Поторопились с платежкой

Жители республики возмутились в связи с тем, что в сентябре многим из них пришел расчет за полный месяц. Такие платежки, в частности, получили в Нефтекамске и Уфе. По мнению граждан, если отопление подавалось в течение 12 дней, значит, плата должна взиматься лишь за этот период, несмотря на отсутствие счетчика. При этом, как отмечают люди, в некоторых случаях заявки на установку счетчика поданы несколько месяцев назад, но управляющая компания никак не может установить прибор, а в некоторых – с его функционированием возникают различные проблемы, однако управкомпании не спешат их решать.

Нашлись и те, кто возмутился по поводу включения тепла раньше, чем положено по нормативу. Согласно установленному условию, для этого нужно, чтобы среднесуточная температура воздуха не поднималась выше +8 градусов в течение 5 суток. Жители одного из домов Уфы обратились к мэру города, попросив объяснить, на основании чего было решено начинать отопительный сезон раньше.

Еще дороже

Также оказалось, что оплата по новой схеме невыгодна гражданам: двое уфимцев уже обратились по этому поводу в республиканскую прокуратуру, отметив, что необходимо внести изменения в постановление правительства об оплате за отопление. Они указали, что плата за эти услуги значительно выросла, так как для домов без счетчиков в документе неверно указан повышающий коэффициент. Жители усомнились в его законности, поскольку он не предусмотрен в правилах предоставления коммунальных услуг для тепловой энергии.

По теме

Если руководствоваться федеральным законодательством, по схеме 1/8 коэффициент рассчитывается по формуле 8:12=0,67, а в постановлении правительства РБ схема выглядит иначе: 12:8=1,5. Таким образом, жители Башкирии переплачивают вдвое, и переплачивали весь прошлый сезон. Сообщается, что прокуратура уже рассмотрела обращение на этот счет, и в правительство внесен протест на определенные положения упомянутого ранее постановления.

У жильцов домов, оборудованных приборами учета, есть немало вопросов к правильности данных счетчиков и начислений. К примеру, в прошлом году в рамках внеплановой проверки Госжилнадзора были обнаружены нарушения, связанные с махинацией с данными счетчиков. В итоге жителям, пожаловавшимся на завышенные суммы, сделали перерасчет на сумму в 28,5 миллиона рублей. Кроме того, по итогам анализа начисления платы за тепло удалось добиться возврата гражданам более 25 миллионов рублей.

В Госжилнадзоре указали, что продолжают вести работу по контролю за приведением в рабочее состояние, правильной эксплуатации, ремонту и наладке общедомовых счетчиков. Точная информация о том, сколько из них исправны, а сколько – нет, ведомству должны предоставлять ресурсоснабжающая организация. Управляющие организации в данном случае выступают лишь как посредники. Перед тем, как запустить тепло, ресурсники и представители управляющих компаний совершают контрольный обход всех домов, оборудованных приборами учета, и оценивают их состояние.

Отметим, в прошлом году МинЖКХ сообщило о планах на формирование единой информационной базы данных. Одна организация должна была осуществлять сбор показаний счетчиков, независимо от ресурсоснабжающих и управляющих компаний, а затем обобщать всю эту информацию и предоставлять участникам рынка. Как указал Шангареев, соответствующая работа ведется, но пока не завершена.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.10.2020 18:52
Комментарии 2
Еще на сайте
Наверх