// // В то время пока реализация проекта одной платной трассы в Башкирии приостановлена, подписано соглашение о другой

В то время пока реализация проекта одной платной трассы в Башкирии приостановлена, подписано соглашение о другой

789

Эх, прокачу


Фото: http://glavarb.ru/
В разделе

Пока ФАС отменяла итоги конкурса по строительству в рамках концессионного соглашения платной дороги «Стерлитамак – Магнитогорск», власти региона заключили другой концессионный контракт «Восточный выезд из Уфы на М-5».

Вице-премьер республики Ильяс Муниров сообщил, что ВТБ и власти Башкирии подписали концессионное соглашение о строительстве платной автодороги — Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал».

Проект планировался к реализации с 1992 года. С тех пор на содержание долгостроя каждый год тратилось около двухсот миллионов рублей, что было настолько накладно, что глава Башкирии Рустэм Хамитов предлагал «потратить один раз два миллиарда рублей на обратную засыпку, чтобы эту тему закрыть». Тем не менее, власти региона приняли решение о завершении проекта. Стоимость строительства составит около 30 миллиардов рублей. Проект предусматривает завершение строительства дорожного тоннеля протяженностью 1,2 км, сооружение мостового перехода длиной 2,5 км, дороги протяженностью 14 км, а также создание системы взимания платы и управления дорожным движением, механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги. Срок концессии — 25 лет. Это означает, что в ближайшие четверть века проезд по новому тоннелю, мосту и дороге будет платным, а прибыль будет получать компания, которая вложилась в проект.

Кстати, на днях стало известно, что Арбитражный суд Москвы отказал в иске «Башкирдорстроя» к ФАС. «Башкирдорстрой» решил, что ФАС неправомерно отменила результаты конкурса на строительство в рамках концессионного соглашения другой платной дороги в Башкирии - «Стерлитамак – Кага- Магнитогорск». «Башкирдорстрой», который в декабре 2016 года по результатам торгов стал победителем и планировал получить в Газпромбанке на реализацию проекта свыше 3 млрд руб., сообщает «Коммерсант».

Но один из пяти других участников — Южноуральская дирекция автодороги, чью заявку не приняли, пожаловался в ФАС на итоги. И их отменили, но не оттого, что несправедливо была ущемлена компания, а потому, что ФАС увидела, что тендер фактически представлял собой госзакупку в обход процедуры госзаказа, так как в итоге все затраты на строительство должен был оплатить бюджет (затраты концессионера планировали вернуть из поступлений в республиканский Дорожный фонд и сборов системы «Платон»). И общий размер расходов бюджетных средств Республики в ближайшие 15 лет составил бы около 22 млрд руб.

В результате реализация проекта платной трассы была приостановлена, и «Башкирдорстрой» подал иск в арбитражный суд Москвы, оспаривая решение ФАС, но Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения ФАС России.

Власти республики планируют обжаловать это решение в Верховном суде, сейчас готовятся соответствующие документы. Считается, что это личный проект Ильяса Мунирова. При этом было малопонятно, когда она бы окупилась. По мнению экспертов, эта дорога по большому счету не интересна никому. С нынешним трафиком интенсивности движения от Магнитогорска к Стерлитамаку существующая дорога вполне справляется. Трассу М-5 она никак не разгружает, поскольку та остается на севере в стороне.

Где можно много и легко украсть? В строительстве. Особенно, если это дорожное строительство, где масса схем по хищению бюджетных средств. Где, по сути, концессионное соглашение в нынешнем его виде тоже могло быть классифицировано как вывод бюджетных средств.

Решение же принятое ФАС может серьезно изменить весь рынок государственно-частного партнерства России. Если ФАС считает незаконными все концессии, где траты инвестора компенсируются из бюджета, то сомнительными предприятиями становятся 6 федеральных концессий, включая «Платон», платную трассу Москва – Петербург и ЦКАД. По мнению Артемьева, если ФАС удастся заручиться поддержкой и судов более высокого уровня, то тема лжеконцессий закончится, потому что каждый раз они будут сталкиваться с реакцией ФАС, прокуратуры и других правоохранительных органов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.06.2017 22:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх