В МУЭТ сообщают - предприятие убыточное. Доходы от перевозки не покрывают всех расходов. Во многом это вина горожан, которые экологически чистому транспорту предпочитают автобусы, говорят в управлении.
Массовые сокращения начались в троллейбусном депо №2. Рабочие, еще оставшиеся на своих местах, опасаются, что предприятие вовсе закроют.
«Приехал на работу, и тут огорошили – подписывай приказ о сокращении. А на мне кредиты висят. Второй сын на днях родился. Если я сейчас уволюсь, то куда пойду?», - сетует Валерий Елисеев, водитель троллейбуса.
В своей беде мужчина не одинок. Уведомления о сокращении получили и другие сотрудники троллейбусного депо № 2. Однако еще больше их взбудоражили слухи о полной ликвидации предприятия. панику среди водителей и кондукторов посеяли расклеенные по городу объявления со следующим содержанием: «Уважаемые жители! Администрация города Уфы и МЭУТ хотят закрыть троллейбусное депо №2 и лишить вас льготного экологического транспорта. Просим вас поддержать экологически чистый транспорт и выразить свое несогласие с данным решением». Не на шутку встревожены и пассажиры. Одно из крупнейших транспортных предприятий обслуживает всю северную часть города – Промзону, Инорс, Черниковку.
На сегодняшний день в депо № 2 работает около 450-ти человек - это одно из подразделений Управления электротранспорта, сообщает ГТРК «Башкортостан». Руководство заявляет прямо – предприятие убыточное. Доходы от перевозки не покрывают расходов. Потому в МУЭТ решились на сокращение кадрового состава всего управления электротранспорта: два троллейбусных и два трамвайных депо. В ближайшие шесть месяцев планируют уволить 200 человек: административный состав, водители, диспетчеры. Генеральный директор управления называет это оптимизацией.
«Часть работы оказалась автоматизированной благодаря системе ГЛОНАСС. Людей соответственно требуется меньше. А трамваи и троллейбусы старые и изношенные. На всех водителей транспорта просто не хватает», - рассказывает Аскар Фазлыев, генеральный директор МУЭТ г. Уфы.
Он же пояснил, что слухи о закрытии депо сильно преувеличены. Пусть в ходе оптимизации и придется закрыть некоторые маршруты, поскольку троллейбусы не выдерживают конкуренции с автобусами, но депо продолжит функционировать, пообещали в МУЭТ. Что же касается работников, то планируют сократить 10% штата.
Бездарность командиров решать повышением цен ну никак не выйдет. На дворе кризис, люди каждую копеечку считают, удорожание отпугнёт последних клиентов.