Замена дорогостоящих продуктов более дешевыми аналогами, продажа просроченной продукции, уменьшение веса продаваемых порций – это далеко не все методы, которые используют нерадивые работники общепита.
Не секрет, что сейчас в области общественного питания есть огромное количество способов, как обмануть потребителя. Хотя, за жульничество порой грозит штраф до пяти тысяч рублей, это никак не останавливает во всех смыслах нечистых на руку работников.
В области пищевой промышленности существуют интересные способы обмана потенциальных покупателей. Обычно повара используют различные уловки, чтобы получить выгоду.
К примеру, меняют дорогостоящие продукты на более дешевые. Сливочное масло подменяется маргарином или иными дешевыми растительными маслами. Для маскировки неприятных запахов протухших продуктов, используется много специй и пряностей. Выпечку делают из кефира вместо сметаны, которая значится в меню. В пиццу и другие хлебобулочные изделия вместо твердого сыра кладут плавленый. Чтобы сэкономить на мясе, добавляют лук, а также заменяют натуральное мясо растительным соевым белком. Издание «Business.fm» сообщает, что часто уже просроченный товар просто перефасовывается - переставляется дата изготовления, фасовки – и вот уже товар можно продавать.
Граждане, когда их потребительские права нарушаются, обычно идут в Роспотребнадзор, однако многие выражают свое недовольство только соцсетях. Чтобы узнать, на что чаще всего жалуются посетители ресторанов и кафе Уфы, мы попробовали изучить отзывы в интернете.
Многие удивляются - зачем в ресторанном меню есть башкирская кухня, если повар вообще не умеет ее готовить? Башкирская национальная кухня – это не французские изыски для худеющих, а самая настоящая кухня кочевников, кулинарная философия которой в одном аспекте: башкиры, для того чтобы убить врага, звали его за стол, откармливали его жирной бараниной и подавали холодный кумыс, а во многих уфимских ресторана вместо кызы просто какая-то постная колбаса, похожая на ливерную.
Другой случай описывает заказ в кафе карпаччо из лосося – а посетителям подали простую нарезанную соленую рыбу. Когда люди возмутились, им просто ответили, что это такая «фишка» нового повара.
Также многих уфимцев возмущает обслуживание в местах общественного питания. Один из оскорбленных посетителей не стал ограничивать себя в потоке гнева. «Официантка – это было что-то! Заказ она перепутала, подала не то, что просили. Про суп для ребенка официантка вообще позабыла. С бизнес-ланчем вышло не лучше: вместо двух обещаных блюд она принесла «бурду» из остатков. На вопрос, что это такое, ответила, что это все, что осталось на кухне. Просто жесть! Окрошка теплая, чуть не горячая. Тарелки не мытые и жирные. Раньше этот ресторан был нашим любимым, однако теперь, с подобным отношением к посетителям, он может остаться вообще без них. Мы к вам точно больше не придем и никому не советуем».
Разумеется, мы не будем писать название ресторана, дабы не портить никому репутацию, однако очевидной является одна тенденция – несмотря на то, что ресторанный бизнес, как конкурентная среда, развивается, даже в таком крупном городе, как Уфа, все еще очень много проблем в отрасли потребительских услуг.
а почему бы и не написать название ресторана. Раз человек готов таки комментарии оставлять - так пусть за них и отвечает.
Кто знает про какой ресторан речь идет?