Версия // Бизнес // Госкомпания «Башкиравтодор» проиграла в суде дело о выплате долга в 670 миллионов рублей

Госкомпания «Башкиравтодор» проиграла в суде дело о выплате долга в 670 миллионов рублей

1359

«Башкиравтодор» - кандидат в банкроты


Фото: http://Kommersant.ru
В разделе

Крупнейшая в Башкирии дорожная фирма «Башкиравтодор» проиграла в кассационной инстанции Арбитражного суда дело о выплате крупного долга Московскому кредитному банку.

Госкомпания «Башкиравтодор» после решения кассационной инстанции Арбитражного суда обязана выплатить Московскому кредитному банку астрономическую сумму в 670 миллионов рублей. Для сравнения можно сказать, что такие деньги составляют чистую прибыль предприятия за 28 лет. Такой долг перед столичными банкирами образовался еще в 2015 году, когда «Башкиравтодором» руководил Ринат Абдуллин. Полтора года предприятие пыталось оспорить решения предыдущего руководства, но пока безуспешно.Правда, остается возможность обратиться в Верховный суд России, но по оценкам местных юристов, шансов избежать выплат у госкомпании практически нет, - предполагает «Коммерсант –Уфа».

«Башкиравтодор» — крупнейший дорожный подрядчик республики со стопроцентным участием республиканского капитала - рассчитывал через суд пересмотреть вексельные сделки, заключенные бывшим генеральным директором предприятия Ринатом Абдуллиным. Сначала в прошлом году арбитражный суд Москвы признал недействительными три сделки купли-продажи девяти векселей АО «Башкиравтодор» на 450 млн руб., заключенные господином Абдуллиным в 2015 году с московским ООО «Нефтегазовая промышленная компания» (НПК).У «Башкиравтодора» с НПК было заключено три соглашения о финансировании текущей деятельности госпредприятия. В рамках этих соглашений в октябре 2015 года «Башкиравтодор» передал НПК два векселя на 250 млн и 200 млн руб., за что получил на расчетный счет первую сумму, а на оставшиеся 200 млн руб. — четыре векселя дочернего предприятия НПК: уфимского ООО «Региондорстрой». Позже и НПК (в декабре 2017 года была переименована в ООО Консалт-юнити), и ее «дочка» были признаны банкротами. В октябре 2017 года НПК переуступила права на векселя Московскому кредитному банку. Банк потребовал оплаты. А не получив деньги, обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании с «Башкиравтодора» 529,44 млн руб. К сумме основного долга добавились проценты по вексельному долгу. Суд признал, что НПК навязала «Башкиравтодору» невыгодную сделку по продаже векселей «Региондорстроя», т.е. злоупотребила правом. Тогда юристы МКБ потребовали отказать в иске «Башкиравтодору», только суд все эти доводы не принял. Однако, судебный успех, достигнутый госкомпанией, оказался недолгим. Теперь «Башкиравтодору предстоит расплатиться с многомиллионными долгами сполна.

Выручка компании в прошлом году составила 7,16 миллиарда рублей, но чистая прибыль - только 23,5 миллиона. После нехитрых подсчетов получается, что даже отдавая банку всю прибыль «Башкиравтодор» сможет расплатиться с долгами только через 28 лет. Кстати, во время судебного разбирательства банк предлагал пойти на мировое соглашение и ограничиться взысканием только суммы основного долга без процентов. Но руководство госкомпании отказалось от этого, рассчитывая вообще ничего не платить.

Между прочим, за минувшие несколько лет лишились своих постов 2 гендиректора «Башкиравтодора» и оба привлекались к уголовной ответственности. Так, Шамиль Аминов, руководивший предприятием до 2010 года, пошел под суд за злоупотребление должностными полномочиями. В прошлом году другой экс-директор ОАО «Башкиравтодор» Ринат Абдуллин по этой же статье стал фигурантом сразу 2-х уголовных дел. Сначала он заплатил 150 млн рублей подрядчикам, которые не выполнили работы, а еще нанес ущерб предприятию, выплатив 13,5 млн рублей юридической фирме «Лекс-групп», которую следователи сочли «прачечной». Кроме того, «ходят под статьей» заместитель гендиректора Олег Маликов и его двоюродный брат Айрат Маликов, возглавляющий филиал госпредприятия - Уфимское ДРСУ, возможно, причастные к хищению более четырехсот миллионов рублей при реконструкции магистрали М-5 и строительстве трассы Бураево-Старобалтачево-Куеда в 2015 году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2019 16:01
Комментарии 0
Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх