// // Финансово-хозяйственная деятельность АО «Башкиравтодор» близка к краху

Финансово-хозяйственная деятельность АО «Башкиравтодор» близка к краху

726

Джентельмены дороги


Фото: http://proufu.ru
В разделе

Госпредприятие «Башкиравтодор» находится в состоянии острейшего «кассового разрыва», когда поступающих за содержание дорожной инфраструктуры РБ денежных средств едва хватает на выплату заработной платы, налоговых платежей и обслуживание банковских кредитов.

Впрочем, источники утверждают, что своевременно оплату получают «правильные» партнеры предприятия, то есть те, кто заключил с его руководством «джентльменское соглашение о разделе совместно нажитой прибыли». Среди таких джентельменов - ООО «РегионДорСтрой».

Осенью 2015 года АО «Башкиравтодору» срочно потребовался займ на двести пятьдесят миллионов рублей. Деньги генеральный директор Ринат Абдуллин решил взять не в одном из крупных банков, где были открыты кредитные линии для него, а в непонятной ООО «НПК» (г. Москва»). Затем произошло следующее: кредитор выдал письменное предписание заемщику направить все 250 миллионов на выкуп векселей «РегионДорСтрой». На тот момент финансовое состояние «РегионДорСтрой» оставляло желать лучшего и эмиссия простых векселей на такую сумму являлась мошенничеством чистейшей воды. Но это совершенно не смутило стороны. «Башкиравтодор» перевел всю сумму полученного займа за ничем не обеспеченные векселя «РегионДорСтроя» , один из учредителей которого по совпадению оказался совладельцем «НПК». Вскоре «Башкиравтодору» вдруг и срочно потребовались еще двести миллионов рублей, и история повторилась

В «Башкиравтодоре» с тех пор сменились два генеральных директора, а вот развязка давно минувших дел накрыла предприятие сейчас. Дело в том, что весной этого года «РегионДорСтрой» перестал выплачивать «Башкиравтодору» проценты по своим векселям. Этим летом гендиректор и совладелец «РегионДорСтрой» Р. А. Бикбулатов намекнул, что с октября 2017 года погашать долг по векселям фирма не собирается. То есть, государственный «Башкиравтодор» не получит от «РегионДорСтрой» ни копейки. Но сам «Башкиавтодор» будет вынужден погасить искусственно созданную задолженность перед ООО «НПК» в размере 495 млн рублей с учетом набежавших процентов. Иначе, ему грозит банкротство.

Кстати, в течение как минимум трех месяцев руководство АО «Башкиравтодор» ясно понимало маячущую перспективу и имело все возможности обратиться к правоохранителям, чтобы разрушить эту мошенническую схему. Вместо этого руководство госпредприятия обратилось в Арбитражный суд РБ, что в сложившейся ситуации абсолютно бесполезно. В итоге криминальная история сведена к совершенно безопасному для мошенников «спору хозяйствующих субъектов». Да потому, что поговаривают, что и нового гендиректора «Башкиравтодора» Фаата Халитова тоже связывают «джентльменские» отношения с гендиректором «РегионДорСтроя». Да и безопасней в Арбитражный, а то, ведь, под прицелом правоохранительных органов Р. А. Бикбулатов может и вспомнить, почему Халитов, когда он руководил Управлением дорожного хозяйства Башкирии, принимал у «РегионДорСтроя» и оплачивал невыполненные работы. Так, например, была принята газовая труба в Ишимбайском районе, закопанная «РегионДорСтроем» без защиты прямо в дорожную насыпь, так что это место – фактически спящий газовый вулкан. Не менее интересно будет и воспоминание про ремонт дороги у села Сарва Нуримановского района, где сначала Халитов как руководитель ГКУ УДХ РБ принял и оплатил невыполненные строительные работы, а уже затем, когда назрел социальный взрыв, он же. но уже в качестве гендиректора АО «Башкиравтодор» и за счет средств госпредприятия закрыл «дыру».

Иными словами, к правоохранителям руководство «Башкиравтодора» не пойдет, хотя финансово-хозяйственная деятельность предприятия близка к краху. В текущей финансовой ситуации, если придется удовлетворить требование одного или нескольких крупных кредиторов, то предприятию светит банкротство.

По состоянию на конец прошлой недели денег у предприятия хватает только на выплату зарплаты, налогов и обслуживание кредитов, пишет proufu.ru. Впрочем, это логичный итог политики руководства Башкирии по назначению на руководящие должности в госпредприятиях сговорчивых джентельменов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2017 12:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия в Башкирии» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия в Башкирии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в республике Башкортостан.
Наверх