С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Выписка из ЕГРП, которая призвана удостоверить проведенную госрегистрацию прав, была утверждена приказом Министерства экономического развития. Она может быть выдана как на бумаге, так и в электронном виде.
Данная выписка – это документ, который подтверждает факт госрегистрации и наличия в ЕГРП написанных в ней данных, среди которых информация о владельце, недвижимости и правоустанавливающей документации – основания для оформления права, на число, указанное в выписке в виде даты выдачи.
При этом по закону лишь соответствующая запись о госрегистрации права в ЕГРП является прямым доказательством наличия официально зарегистрированного права.
Глава управления Росреестра по Башкирии Игорь Шеляков пояснил, что до вступления в реальную силу изменений в законе, заявитель мог выбирать — получать при оформлении права владения свидетельство о регистрации, либо выписку из ЕГРП. Отмена имеющихся свидетельств не изменит процедуры оформления прав, из-за этого для обратившихся за регистрацией услуг ничего не поменяется.
В итоге, нововведения должны помочь людям избежать серьезных ошибок при получении данных, к примеру, о приобретаемой квартире. Выписка должна подтверждать сам факт и срок нахождения объекта во владении человека на момент ее оформления, а также наличие каких-то ограничений – административные аресты и прочее.
Эту форму можно оформить в электронном формате через сайт Росреестра, в случае чего она будет заверяться усиленной электронно-цифровой подписью уполномоченного госрегистратора, которая защищена от подделывания.