Уфимская транспортная прокуратура совместно со специалистами Контрольно-счетной палаты РБ уличили порт в заключении фиктивных договоров на приобретение дизельного топлива и перевозку нерудных строительных материалов.
Как сообщила пресс-служба транспортной прокуратуры, солярка в «Речной порт «Уфа» не завозилась, да и перевозка стройматериалов также не осуществлялась. Итоговая сумма договоров превысила двадцать миллионов.
В ходе проверки организации, прокуроры установили, что «левые» сделки оформлял экс-директор порта Артем Леонов.
Таким образом, в мошеннических действиях бывшего главы порта видны все признаки уголовного преступления (ч.4 ст. 160 УК РФ) – расхищение чужого ценного имущества, совершенное по сговору, с использованием своего должностного положения.
12 февраля этого года прокуроры вынесли постановление о том, чтобы направить материалы в ЛУ МВД Уфы для проведения необходимой проверки.
Бывший руководитель судостроительного завода Уфы, а потом и глава речного пароходства Башкирии, Павел Юрченко рассказал об этой ситуации:
«Помимо всего этого, не понятна судьба еще сорока семи миллионов рублей, которые поступили в порт осенью 2014 года. Ведь это была, по сути, компенсация от администрации башкирской столицы за снесенные постройки порта под новое строительство Новозатонского моста. Пару недель назад в пароходстве были изъяты бухгалтерские документы за прошлый год. Сейчас долг составляет 53 миллиона рублей, а полная кредиторская задолженность около 140 миллионов рублей. В те дни меня как раз убрали из речного пароходства, конкретно за мой отказ участвовать в таких финансовых аферах. Леонов согласился. Можно сказать, что эти же люди устроили его в порт, и перед ним поставили задачу подготовить речное пароходство Башкирии к приватизации, но они через чур лихо взялись за это дело и покупатель увидел, что кроме 450 миллионов рублей в республиканский бюджет, ему надо будет вложить еще где-то 300 миллионов, чтобы вывести пароходство с дочерними компаниями хотя бы в ноль. Таким образом, продажа акций не состоялась, так как в ведомстве по земельным отношениям увидели в своей собственности «дыру».