Версия // Власть // Мэрия Уфы признала, что не в силах отказаться от нелегалов на транспорте

Мэрия Уфы признала, что не в силах отказаться от нелегалов на транспорте

2270

http://busphoto.ru
В разделе

Власти Уфы сообщили, что пока не смогут справиться с пассажирскими перевозками без частников, нелегалов и старых Газелей. Компенсировать услуги маршруток посредством автобусов «Башавтотранс» или электротранспортом в ближайшие годы точно не удастся.

Справиться с пассажирскими перевозками в столице Башкирии силами только муниципальных транспортных предприятий в ближайшие годы мэрия Уфы не сможет. Так же, как и запретить частникам использовать для перевозок старые Газели.

Об этом сегодня заявили начальник отдела организации перевозок городского управления транспорта Альберт Сафаров на пресс-конференции в редакции «Ъ -Башкортостан».

«При этом город хотел бы избавиться от старых Газелек, но оставить ПАЗ, Ford и новые Газели Next. Я считаю, что ПАЗы городу нужны. Есть магистральные маршруты, где востребованы автобусы большой вместимости, а есть подвозные дороги. Мы что, в Максимовку «НефАЗы» будем гонять из-за 10 пассажиров?» – сказал Сафаров.

По его словам, в целом в Уфе сегодня существуют 148 автобусных маршрутов, из них 20 по разным причинам перестали действовать – в большинстве случаев это связано с нерентабельностью.

«При этом мы точно знаем, что на 17-ти действующих автобусных маршрутах работают нелегальные автоперевозчики, которые не имеют законных прав на работу. Например, это маршруты №№ 221, 236, 261 и ряд других. Как правило, владельцы автобусов по истечении срока действия их лицензии не продлили ее действие в установленном порядке, но все равно продолжили работу», - добавил чиновник.

Он так же отметил, что мэрия сегодня не способна запретить частным перевозчикам, которые выиграли конкурсы и получили разрешение на работу, использовать старые Газели.

«Мы рассчитывали на 220 -й закон, но, к сожалению, в нем классификация автобусов осталась прежней. ПАЗы, Ford и Газели попадают в одну категорию «малый класс», а промежуточного варианта нет, поэтому отсеять их во время конкурса мы не можем», - объясняет Альберт Сафаров.

Тем не менее, поправки в законе все-таки позволяют властям хоть как-то повлиять на ситуацию с транспортом в городе. Если ранее нелегалов можно было лишить права заниматься автоперевозками и привлечь к ответственности только через суд, то теперь собранной доказательной базы будет достаточно для лишения предпринимателей лицензии и затем выставлять освободившиеся маршруты на аукционы.

Вдобавок, у городских властей есть возможность объединять нерентабельные маршруты с выгодными в один лот и предлагать их автоперевозчикам через тендер, закрывая таким способом проблемные участки. Поскольку обеспечение обоих маршрутов автоперевозками будет отражено в конкурсной документации, победители аукционов должны будут исправно работать на них, пишет mkset.ru.

«Мы предъявляем серьезные требования к качеству маршрутных автобусов, это тоже прописано в конкурсной документации, в последние годы с эксплуатации были сняты около тысячи Газелей, им на смену пришли более вместительные микроавтобусы», - уточнил Сафаров.

В случае недовольства пассажиров качеством автоперевозок участники пресс-конференции предложили им обращаться со своими жалобами в Управление государственного автомобильного и дорожного надзора или в ГИБДД в зависимости от темы обращения.

Как ранее писала «Наша Версия», вопрос о тревожной статистике в транспортных перевозках в Уфе поднял министр внутренних дел по Башкирии Роман Деев. Согласно его отчету, в Уфе сегодня перевозку пассажиров осуществляют примерно 5 тысяч автобусов, и только 2400 машин имеют транспортные карты. Т.е. более 50% маршрутов в столице Башкирии представляют опасность для пассажиров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.03.2018 14:37
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх