Один из российских мобильных операторов проанализировал спам-звонки пользователям за первый квартал текущего года. Оказалось, что за три месяца заблокировано 27 миллионов нежелательных вызовов.
Это, по данным аналитиков, на 11% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом средняя продолжительность такого звонка составила 14 секунд. Суммарно звонки, отклоненные автоматической системой, сэкономили жителям республики более 12 лет, которые могли быть потрачены на общение со спамерами и возможными мошенниками.
В целом, число мошеннических звонков в регионе выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно отметить, что наиболее активными мошенники оказались в марте. В частности, одному из жителей Уфы пытались дозвониться более 9 тысяч раз. Подавляющее большинство звонков отклонила автоматическая система. Чаще всего уфимцам звонят из финансовых организаций, а также с рекламой услуг и опросами. Чуть реже звонят коллекторы и компании с предложением товаров и услуг.
Напомним, ранее стало известно о том, что пожилую жительницу Бирска пытались «развести» мошенники от имени Почты России. Незнакомцы позвонили пенсионерке и сообщили, что на ее имя якобы пришла посылка. Для ее получения якобы необходимо было продиктовать код. Потенциальная жертва аферистов догадалась, что речь может идти о мошенничестве и отказалась сообщать код, объяснив это тем, что она «древняя старушка», которая не умеет читать СМС-сообщения. Позже она выяснила, что телефонный звонок поступил ей с московского номера.
А незадолго до этого 32-летний уфимец стал жертвой мошенников, представившихся сотрудниками «Мегафон». Они убедили его, что срок SIM-карты истекает, и попросили назвать код для продления договора.