Версия // Общество // Жители башкирской деревни встали цепью и не пускают лесовозы, разбивающие дорогу

Жители башкирской деревни встали цепью и не пускают лесовозы, разбивающие дорогу

3730

Люди и лесовозы


http://proural.info/
В разделе

Из-за круглосуточной работы лесовозов, работающих на «Кроношпан», более семисот человек Нуримановского района республики не могут дождаться строительства новой дороги.

Нуримановский район Башкирии славится своими лесами. Сотни пчеловодов на лето вывозят своих питомцев в поля района, чтобы к осени получить отличный мед. Так было, пока здесь не появился «Кроношпан Башкортостан» - крупный завод, занимающийся переработкой древесины. Новое руководство Минлесхоза выдает районному лесничеству большие разнарядки на поставку древесины путем сплошной рубки. По словам местных жителей, теперь на уфимский «Кроношпан» круглосуточно тоннами вывозится древесина, не только плохая. Вообще, вся. При этом уничтожается лес нектароносной липы - основного источника башкирского меда. Уже уничтожены большие делянки вокруг деревень Рябиновка, Сатлык, Ишмуратово‚ Нимислярово‚ Гиззятово, Кызыл – Баржау, Саргаяз‚ Кушкуль. Пчеловодство республики и так понесло за последние годы значительные потери в поголовье пчелосемей из-за климатических условий, если вырубить еще и липу, то о бренде «Башкирский мед» можно будет забыть вообще.

Вместе с «Кроношпаном» появилась и другая беда у района - единственная дорога, которая связывает их села с райцентром настолько разбита, что по ним невозможно проехать ни «скорой», ни пожарным. Проедет по ним лишь полноприводный грузовик или трактор.

Госзаказ на строительство дороги стоимостью 42 миллиона рублей в прошлом году получило ООО «РегионДорСтрой». Участок дороги Красная Горка-Никольское-Вознесенское действительно ремонтируют. А вот 12 км дороги Вознесенское–Терекла-Сарва делает другой подрядчик. Участок сложный - большая его часть проходит по заболоченной местности, при этом существующая насыпь чисто земляная, без каменной основы, 4 км идет и вовсе по болоту - дорога лежит на бревенчатой гати, уложенной еще сразу после войны.

Но больше всего препятствий строительству новой дороги создает тот же «Кроношпан». Дело в том, что одновременно со строителями на этой дороге появились лесовозы. Ездят они чаще всего по ночам, а загружены так, что бревна падают на дорогу. За сутки по дороге проезжает до 40 груженных лесовозов, которые своим весом уничтожают участок дороги, только что сделанный рабочими. Наутро вместо того, чтобы взяться за следующий участок, рабочие восстанавливают то, что уже делалось вчера. Замкнутый круг!

Подрядчик не может должным образом укрепить основание полотна. Говорят еще, что на этот участок выделена недостаточная сумма. Но поскольку в смете предусмотрена отсыпка камнем участка длиной в четыреста метров, подрядчик для этого берет материал из местных карьерчиков, где камень перемешан с глиной. В нынешнюю дождливую погоду глина разбивается лесовозами, идущими с большим перегрузом, а под ней торчат острые камни, по которым легковой транспорт ехать не может.

По словам председателя сельского совета Миляуши Идрисовой, жители разговаривали с дорожниками, и те уверили, что могут построить дорогу за 2-3 недели, но для этого надо запретить ездить лесовозам. Жители просили установить временный знак «Движение для грузовиков запрещено», но им ответили, что это дорога региональная, и местная власть не уполномочена налагать такие запреты. А поскольку, по данным источников в Белом доме, поставки сырья на «Кроношпан» курируются вице-премьером, руководителем аппарата Правительства Илшатом Тажитдиновым, никакой речи о задержках быть не может.

По теме

В прошлом году люди писали в прокуратуру, но там отмахнулись от них. Теперь местные жители написали письмо главе региона Рустэму Хамитову, в котором попросили его приехать к ним, и «авторов проблемы» с собой захватить, чтобы те проползли на своих люксовых «легковушках» по камням, в дождь, чтобы поняли, каково живется местным жителям.

Недовольство людей выплеснулось в стихийную акцию. Две недели назад жители Сарвы попытались перегородить дорогу лесовозам с помощью личных автомобилей. Но тогда приехали сотрудники ДПС и составили административные протоколы на водителей, людей оштрафовали, пишет proural.info.

Впрочем, жителям тогда пообещали, что проблема будет решена в течение двух недель. Но ничего не изменилось. На днях жители сел Сарва и Первомайск, Вознесенское и Терекла вновь перекрыли единственную дорогу и держат оборону уже 2 дня, не пуская восемь грузовиков к делянке. Сейчас в деревне уже стоят 5 лесовозов, один из них груженный, еще три стоят на подъезде к селу.

Постоянно на дороге дежурят 20-25 человек, установили палатку и не покидают «пост» даже ночью. Люди не собираются покидать «баррикады», пока до райцентра не сделают дорогу для легковых авто. Из Уфы снова приезжали полицейские, взяли у всех объяснительные, всю ночь ходили по деревне...

На «ровном месте» власть вырастила проблему, довела ее до социального взрыва, а потом население в этом же и обвинила.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2017 20:16
Комментарии 0
Наверх