Администрация столицы республики обнародовала «Портфель перспективных инвестиционных проектов города Уфы», в который вошли крупнейшие инвестиционные проекты дорожно-транспортной инфраструктуры, образования, медицины, культуры и спорта.
Уфимский муниципалитет раскрыл подробности возведения нового моста через реку Белую. Кроме самого моста, руководство также хочет провести дорожное полотно до Алексеевки и поселка Восьмое марта. Примерная цена – одиннадцать с половиной миллиардов рублей. Мост будет наиболее протяженным в башкирской столице – 1322 метра.
Также местная администрация планирует найти инвестора для возведения подземного тоннеля в створе улицы Галле, а также дороги и переправы, которая могла бы соединить две трассы - М7 и М5. Предположительно, проект оценивается в круглую сумму - порядка двадцати шести миллиардов рублей. Возвращать инвестиции планируют за счет платежей за эксплуатацию и сбора проездной платы.
Первый замглавы уфимской управы Александр Филиппов заявил, что освоение Зауфимья все еще под очень большим вопросом. Для будущего вкладчика зарезервирована территория, но пока желающих не видно, и вряд ли они объявятся в скором времени. Транспортный коридор проектируют еще с начала девяностых годов. Председатель правления компании «Росавтодор» Сергей Кельбах в 2012 году оценил данный проект, как «нереализуемый». При этом главной причиной он обозначил не столько сложность в техническом плане, сколько очень высокую себестоимость.
В 2013 году начала разрабатываться технико-экономическая документация, согласно которой, примерная цена участка дороги от проспекта Салавата Юлаева до М-5 – двадцать шесть миллиардов рублей. Из них восемь миллиардов рассчитаны на конечную достройку тоннеля, тринадцать миллиардов – на возведение переправы через Уфимку, порядка пяти миллиардов рублей – на возведение автомобильной дороги от переправы до трассы М-5, рассказывает ufanet.ru.