Чаще всего жители Башкирии становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества. В последнее время получило распространение и мошенничество с частными объявлениями в интернете, которые люди публикуют с целью продать различные предметы обихода.
Глава Башкирского отделения Сбербанка Марат Мансуров рассказал, что в большинстве случаев воровство денег становится частым из-за обычной невнимательности самих хозяев кредитных карточек и счетов. Он заявил, что никакие средства защиты не помогут, если клиенты сами не будут соблюдать элементарные правила безопасности.
Мансуров отметил, что для того, чтобы избежать хищений с карты нужно хранить пин-код отдельно от самой карточки, ни в коем случае не писать код на карте, не говорить его другим людям (даже родственникам), не вводить при работе в Интернете. Он также напомнил, что если вдруг по телефону, во всемирной сети, через соцсети или иными путями у гражданина пытаются выведать данные личной банковской карты, пароли или иную информацию, следует быть крайне осторожным: это очевидные признаки мошеннических действий.
«Не следует забывать, что при потере сотового телефона или другого электронного девайса, который подключен к услугам личного банка, нужно сразу же обратиться к своему оператору мобильной связи для того, чтобы заблокировать сим-карту, а также в банк, для остановки предоставления услуг», — рассказал Марат Мансуров.
Следует отметить, что так называемый «фишинг» является еще одним достаточно распространенным методом мошенничества. В этом случае жулики пытаются обманом выуживать у жертв данные, к примеру, присылая сообщения якобы от банка, в котором есть «левая» ссылка на сайт, где мошенники располагают шпионские программы. В этом случаях ни в коем случае нельзя переходить по присланным ссылкам, сообщает информагентство БанкИнформСервис.