Инцидент произошёл в Уфе. Там сотрудница банка вовремя распознала мошенников, предупредила об этом клиентку, которая собиралась снять денежные средства, тем самым избавив её от потери 100 тысяч рублей.
Как стало известно, некоторое время назад жительнице Уфы поступил телефонный звонок. Ей сообщили о доставке товара, и девушка, предположив, что заказ оформил супруг, сообщила код подтверждения, пришедший на ее телефон. Этот шаг стал роковой ошибкой, открывшей мошенникам доступ к ее данным.
Вслед за этим последовала хорошо отработанная схема обмана. На телефон клиентки начали поступать звонки от лиц, представившихся сотрудниками «Госуслуг» и «Роскомнадзора». Они убедили женщину, что ее личные данные скомпрометированы, а злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредиты. Поддавшись панике, девушка полностью подчинилась указаниям лже-сотрудников.
Когда афериты выяснили, что на банковских счетах женщины нет крупной суммы денег, они перешли к следующему этапу мошеннической схемы. Преступники стали выяснять наличие ценного имущества. Девушка сообщила о коллекционной монете и золотых украшениях. Под давлением мошенников она сдала эти ценности в ломбард и направилась в банк для перевода вырученных денег.
В отделении банка старший менеджер Фируза Фатхуллина сразу обратила внимание на необычное поведение клиентки и признаки сильного стресса. Проявив профессиональную бдительность, сотрудница заподозрила, что имеет дело с жертвой мошенников, и незамедлительно вызвала полицию.
Благодаря своевременным и грамотным действиям банковской служащей удалось предотвратить перевод более 100 тысяч рублей на счета злоумышленников. Потерпевшая обратилась в правоохранительные органы и рассказала подробности произошедшего. Мошенников ищет полиция.
