// // Некрасивая история: туристический бренд Башкирии презентовали на природных видах Пермского края

Некрасивая история: туристический бренд Башкирии презентовали на природных видах Пермского края

1375

Обманули дважды

2
В разделе

Вчера на официальной презентации туристического бренда Башкирии разработчики использовали изображение природных видов Пермского края, а сам автор фото даже не знал, что его фотография используется для представления нового продукта.

Неприятный факт всплыл после презентации туристического бренда в Башкирии в минувший четверг. Как выяснилось, новый бренд разработчики представили вовсе не на природных красотах республики, а на фоне скалистых уступов, находящихся за 180 км от Перми.

Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил общественный деятель Азамат Галин. На фотографии, которая использована в качестве фона под изображением логотипа Терра Башкирия, изображена скала, которую называют «Чертов палец». По данным туристического портала «Ураловед», эта достопримечательность является составной частью Усьвинских столбов, которые называют визитной карточкой Пермского края, сообщает «Эхо Москвы в Уфе».

Туристический бренд разрабатывался в уфимской студии студия Paradox Box, арт-директором которой является Ильшат Байбурин. После такой новости, журналисты обратились за комментариями именно к нему. На вопросы различных СМИ о появлении чужого фото с изображением другого региона Илья отвечал по-разному: где-то неожиданно удивлялся, кому-то обещал все исправить.

«Как ошибаются люди? Ну, как обычно», - ответил разработчик на вопрос, как такое могло произойти. А затем молодой человек и вовсе перестал отвечать на звонки.

«Во-первых, если есть какая-то неточность, то мы ее исправим для большой официальной презентации, которую мы будем делать от своего лица. Во-вторых, если там есть какая-то неточность, думаю, что она не такая принципиальная», - ответил разработчик журналистам источника.

Отметим, что на создание бренда из бюджета было выделено около 3 млн. рублей. А на вчерашней презентации туристического бренда Башкирии присутствовал и глава республики Рустэм Хамитов. По его мнению, результат получился интересным и вместе с тем не бесспорным, и в какой-то части дискуссионным. Не побоялась молодежь и верхушку власти «надуть»?

Фотография, использованная в презентации турбренда Башкирии, принадлежит пермскому фотографу Владимиру Коровину. Этот кадр он сделал еще в 2015 году. Как выяснили журналисты, никто к нему за правом использования фото не обращался. Следовательно, картинку попросту украли. За 3-то миллиона рублей - еще и воруют.

«С башкирскими властями я не общался, и никто разрешения не спрашивал. Да и вообще, такие вещи оплачиваются. Обидно, что без разрешения. Хотя бы спросили, как минимум. Я, бывает, предоставляю свои работы на безвозмездной основе различным журналам, но даже в этом случае требуется заключение договора», - рассказал фотограф порталу proufu.ru.

Что делать дальше, фотограф пока не решил, заявив, что ему «самому сейчас интересно отследить эту историю». Нам тоже интересно, неужели за почти три миллиона рублей нельзя было сделать профессиональные фотографии самых красивых мест Башкирии? Не хватило? Или бюджетные денежки по карманам сразу растащили? А вообще-то, вопрос серьезный - кому и почему эти деньги дали?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.04.2018 16:15
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх