Версия // Власть // И.о. министра образования Башкирии Айбулат Хажин объявил войну репетиторству в регионе

И.о. министра образования Башкирии Айбулат Хажин объявил войну репетиторству в регионе

6908

Борьба с самим собой

В разделе

Новый министр образования Башкирии Айбулат Хажин решил громко заявить о своем присутствии на новой должности, объявив о том, что отныне в регионе будут создаваться препоны для распространения в школах репетиторства, а учителя, предлагающие такие услуги, будут получать нагоняй.

И.о. министра образования Башкирии Айбулат Хажин на минувшей неделе во время пресс-конференции в медиацентре ГТРК «Башкортостан» сделал громкое заявление о том, что выступает против репетиторства. По мнению нового главы ведомства, учителя, подрабатывающие репетиторами, могут сознательно не предоставлять на уроках весь необходимый материал.

«Вообще, это нонсенс, если ребенок обучается в школе и потом еще занимается с репетиторами. Я категорически против такой системы. У нас учителя получают заработную плату за реализацию образовательной программы в рамках ФГОС. Каждый контрольно-измерительный материал практически полностью повторяет программу учебного курса, не выходя за его рамки», — цитирует Хажина ИА «Башинформ».

Чиновник так же озвучил данные обрнадзора, судя по которым, 20% республиканских школ в этом году показали низкий результат по качеству подготовки. 50% учителей-предметников продемонстрировали недостаточное знание методики преподавания, и несчастные родители из-за некачественного образования вынуждены нанимать для своих чад репетиторов.

По словам Хажина, учителя должны давать на уроках полный объем необходимых для сдачи ЕГЭ и ГИА знаний. А если родителям вдруг станут навязывать свои услуги учителя отдельно за деньги, чиновник предложил сразу же жаловаться в министерство образования, где будет разбираться каждый подобный случай.

Причиной возникновения репетиторства отчасти Айбулат Хажин называет «извращенную систему стимулирования труда педагогов».

«Учитель должен понимать, за что он работает, за что он получает деньги. Результат его работы должен отражаться на его заработной плате. К примеру, подготовил учитель призера всероссийской олимпиады школьников, соответственно, у него должно быть финансовое подкрепление. Если трех призеров, то премия — в трехкратном размере. Это очень важно», - считает и.о. министра образования.

Планируется, что выпускникам малокомплектных школ помощь в подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации и освоению основной программы будет оказываться в формате онлайн-курсов на бесплатной основе.

Складывается такое впечатление, что репетиторство – это основная проблема образования в Башкирии, а Айбулат Хажин живет в собственной параллельной реальности и мало понимает процессы, которые происходят в башкирских школах. Чтобы что-то реформировать, сначала надо понять сферу реформирования. Поставить себя на место учителя, понять, чем он живет. А живет он переполненными классами, кучей ненужной отчетности, абсолютной бесправности и давайте честно - в бедности. И чтобы хоть как-то заработать себе не только на хлеб, но и на масло, подрабатывает репетиторством. И да, образование сегодня в стране сильно отстает и все от бездарной политики государства, в том числе и Министерства образования.

Ведь, что делает репетитор? В первую очередь, исправляет огрехи преподавания. Чем хуже преподают в школе, тем нужнее услуги репетиторов. В таких условиях репетитор, конечно же, враг, потому что как никто указывает на некачественное образование. И никуда репетиторство не денется, а просто уйдет в подполье. Ведь, пока школьники, подготовленные репетиторами, будут не просто сдавать экзамены, а сдавать ЕГЭ да ГИА на более высокий балл, чем обычные выпускники школ, до тех пор телефоны хороших репетиторов будут передавать только по знакомству, эта система будет востребована. Каких бы «собак» чиновники на них не вешали.

Поэтому жаль, что Хажин и чиновники до сих пор не смогли разобраться в сути такого явления, как репетиторство. И вместо того, чтобы искать корень проблемы в неэффективной работе ведомства, как всегда, переложили вину на учителей. Кажется, становится ясно, какой категории специалист занял место неудачливой Шафиковой. Что ж башкирскому минобразу так не везет? И, кстати, а как именно собирается новый министр бороться с репетиторством учителей? Наушничеством, подозрительностью, репрессиями, склоками в педагогических коллективах и ненавистью? И без Хажина всего этого там хватает, но может начаться и невообразимое. А кто автор?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.12.2018 15:04
Комментарии 0
Наверх