Версия // Общество // Артур Шайнуров покинул должность гендиректора «Башкиравтодора»

Артур Шайнуров покинул должность гендиректора «Башкиравтодора»

7387
В разделе

Решения о смене руководства в том или ином сеткоре в последнее время принимаются молниесно. Если утром только появилось публичное предположение о том, что директор АО «Башкиравтодор» Артур Шайнуров собирается покинуть свой пост, то уже сейчас появилась информация о том, что Шайнуров уже уволен, а совет директоров назначил нового гендиректора.

На крупнейшем предприятии – хранителе дорог и трасс Башкирии АО «Башкиравтодор» стремительно поменяли руководителя. Утром Артур Шайнуров заявил, что собирается покинуть пост гендиректора предприятия, а вечером уже появилась информация о том, что новым директором Шайнурова, скорее всего, станет его зам. Андрей Пролипото.

Шайнуров ранее занимал должность вице-премьера, работал полпредом от Башкирии в ПФО. АО «Башкиравтодор» он возглавил всего год назад. Сразу после назначения принялся за проверки контрольно-счетной палаты, которые позволили возбудить уголовные дела против предыдущего руководства – Рината Абдуллина. Также в заслугу уже бывшего руководителя входит и громкая победа в скандальном «вексельном деле».

Не смотря на победы, Шайнуров не нарушил «традицию» последнего десятилетия смены директоров АО «Башкиравтодор», как перчатки. Каждый руководитель уходил со скандалами, а предприятие все больше погружалось в долги, чаще всего искусственно созданные.

Один из таких искусственных долгов связан со скандальным вексельным делом. Оно началось в 2015 году, когда предприятием руководил Ринат Абдуллин, известный по делу дороги Бирск – Тастуба – Сатка, построенной лишь на бумаге, а также тем, что заказывал минеральную воду прямо из Швейцарии и строил дом в Германии.

Под руководством Абдуллина был оформлен займ в 250 млн рублей у ООО «НПК» (Москва, ныне ООО «Группа Воронеж-Аква»). Странность данного займа заключалась в том, что заимодавец выдал письменное предписание заемщику направить все 250 млн рублей на выкуп векселей ООО «РегионДорСтрой», один из учредителей которого был совладельцем «НПК». Немногим позже сумма займа увеличивается на 200 млн рублей – было заключено еще одно вексельное соглашение.

Только вот по документам государственное предприятие «Башкиравтодор» не получало от «РегионДорСтроя» ни копейки, но под угрозой принудительного банкротства должно было погасить «НПК» искусственно созданную задолженность в размере 495 млн рублей с учетом набежавших процентов, сообщает proufu.ru.

Именно такое вексельное бремя в размере почти 500 мил рублей и смог разрешить Артур Шайнуров, возглавивший предприятие на тот момент. Но, видимо, есть какие-то другие причины, по которым Шайнуров сейчас не устраивает нынешнее руководство республики и мэрии Уфы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.11.2018 15:53
Комментарии 0
Наверх