Мошенники придумали новый способ обмана граждан
В числе жертв мошенников оказался житель Октябрьского района Башкирии. Он обратился в полицию и заявил о том, что неизвестные оформили на него кредит. В ходе расследования выянсилось: несколько дней назад мужчине поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился работником портала «Госуслуги» и сообщил о том, что для владельца номера якобы поступила важная информация от государственных органов. Ознакомиться с материалами предлагалась в электронном виде - собеседник пообещал отправить письмо на е-маил. Однако, для его получения и идентификации мужчины якобы нужно было продиктовать код из смс-сообщения, направленного на мобильный номер. Мужчина поверил и сообщил необходимые цифры, после чего неизвестный перестал выходить на связь. Далее аферисты начали действовать по уже знакомой схеме - они взломали аккаунт мужчины на портале «Госуслуги», а затем попробовали оформить на него займ.
Вскоре гражданину позвонили из банка и спросили, отправлял ли он заявку на кредит. Потерпевший ответил, что никаких заявок не подавал, и понял, что стал жертвой мошенников. Мужчина поменял пароль от аккаунта, а затем обратился в полицию и рассказал подробности.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
В МВД напомнили о важности соблюдать бдительность при общении с незнакомыми людьми - мошенники, отметили в ведомстве, умеют расположить к себе, используют логотипы банков, различных государственных сервисов.
Просмотров: 1859