С каждым годом услуги интернет-телефонии для бизнеса расширяются. Одной из них является подключение виртуальной АТС. Предлагаем узнать, чем виртуальная АТС предпочтительнее «железной».
Что такое виртуальная АТС
Виртуальная АТС — услуга для бизнеса, позволяющая заменить «железную» офисную мини-АТС и даже call-центр. Ее суть в том, что клиент получает IP-АТС, размещенную у провайдера. При этом им единовременно оплачивается стоимость подключения либо вносится абонентская/арендная плата за ее постоянное использование.
Рассмотрим как происходит внедрение виртуальной АТС. Вся процедура состоит:
• в выборе версии виртуальной АТС и телефонных номеров на сайте провайдера;
• внесение оплаты;
• простой настройки сервиса в личном кабинете в Интернете.
Варианты
Для завершения подключения виртуальной АТС следует выбрать один из двух вариантов:
• Можно установить переадресацию на мобильники сотрудников. Это простейший, но далеко не оптимальный по цене вариант.
• Можно использовать SIP-телефоны, работающие через Интернет. Такое решение потребует больших затрат на старте, но они окупятся в сжатые сроки за счет снижения стоимости связи. Кроме того, качество связи будет выше.
Затраты и выгоды
Внедрение виртуальной АТС потребует:
• оплаты за подключение услуг;
• приобретения телефонных номеров;
• трат на приобретение SIP-телефонов (аппаратные или в виде ПО);
• оплата выезда инженера для настройки оборудования.
К преимуществам виртуальной АТС по отношению к «железным», относятся сравнительно доступная цена, простая настройка и пр.
Клиент, решивший воспользоваться услугой «Виртуальная АТС» получает:
• телефонные аппараты;
• телефонный номер;
• высококачественные услуги быстрой связи;
• полную замену офисной АТС.
Все это ему предоставляет одна и та же компания, а сам процесс занимает один рабочий день.
К выгодам решения можно отнести масштабируемость. Этот вид связи реализуется по интернет-каналам, поэтому к такой «не железной» АТС легко подключить все офисы компании, новых сотрудников. Возможно также подключение дополнительных услуг всего в пару кликов прямо на сайте в личном кабинете.
Экономия средств
Операционные расходы клиента — это абонентская плата и затраты на оплату связи. При этом будут отсутствовать затраты как на техобслуживание и поддержку сложного оборудования.
В то же время, если количество сотрудников, направления, по которым ими совершаются звонки, а также их интенсивность не изменятся, ежемесячная плата в среднем будет примерно на одном уровне.
Важно также, отсутствуют непредвиденные расходы из-за возможного выхода из строя офисной АТС и затраты на ее ремонт. Исключение может быть для телефонных аппаратов, но они требуют замены крайне редко.
Риски
Конечно, как и любые другие решения в сфере бизнеса, переход на виртуальную АТС несет определенные риски. В первую очередь, они могут быть связаны с надежностью провайдера. Так, возможна ситуация, когда компания-провайдер виртуальной АТС прекратит свое существование. Тогда ее клиенты останутся без связи.
Где заказать
Из сказанного ясно, что заказывать услуги виртуальной АТС можно только у надежного провайдера. К их числу относится оператор связи МТТ. Она является одним из крупнейших операторов связи и присутствует на российском рынке более четверти века.
Кроме стандартной телефонии по желанию клиента можно подключить дополнительные опции для бизнеса: сквозную аналитику, бесплатные номера в коде 8-800, либо городские номера (пример расширенных функций).