// // Башкирцы получают странные квитанции на оплату услуг ЖКХ

Башкирцы получают странные квитанции на оплату услуг ЖКХ

1893

Технический регресс


Фото: https://proufu.ru/
В разделе

В Башкирии в несколько раз завышают квартплату. Прокуратура отказывается проводить проверку, граждане стоят в очередях и самостоятельно отстаивают свои права.

Башкирцам насчитали потребление горячей воды в 23,5 раза больше фактического. Многие жители города коротают время в огромных очередях в офисах поставщика тепла - компании компания «Башкирские распределительные тепловые сети». Да и с другими услугами не все в порядке.

БашРТС приглашает в очередь

Жители Уфы уверены, что БашРТС присылает им «неправильные» квитанции. Сумма к уплате в них в разы больше фактической.

«Мы израсходовали 2 кубометра горячей воды, а в квитанции насчитали 47 кубометров», - приводит слова одной из жительниц Уфы «Проуфу.ру».

В БашРТС объясняют эти массовые недоразумения пресловутым «человеческим фактором». Вот только не совсем понятно, почему ошибки сотрудников компании носят такой чудовищный масштаб? Может, руководству организации стоит задуматься о соответствии занимаемым должностям своих сотрудников? Или это такая политика компании?

Пресс-служба БашРТС передает позицию руководства компании и сообщает, что большинство толпящихся в очередях - пенсионеры. Они, якобы, не знают о переходе на прямые договора с БашРТС. И путаницу с квитанциями связывают, в первую очередь, с именно этой новеллой.

Теперь граждане получают объединенный документ, в котором фигурируют два поставщика - Энергосбытовая компания и БашРТС. Такие документы с недавних пор получают перешедшие на прямые договоры с компанией. В объединенной платежке - несколько поставщиков коммунальных услуг. В БашРТС считают, что такие изменения упрощают оплату коммунальных услуг. Жители Башкирии не согласны.

Шум в соцсетях

1 августа уфимский общественник Азамат Галин поднял волну в соцсетях. Он написал на своей странице в Facebook о том, что заметил очередное, третье по счету за 2019 год, доначисление за отопление и горячую воду. Общественник потребовал проверить Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предположив, что там злоупотребляют своими полномочиями.

Часть жителей Советского района Уфы перешли на прямые договора с БашРТС с 1 мая. Дом Азамата Галина никаких договоров не заключал - в нем имеется индивидуальный тепловой пункт. Это значит, что платежные документы за тепло и горячую воду начисляет Единый расчетный центр, а оплачиваются услуги через Советское УЖХ.

Галин обратился к его руководителю Каусару Хафизову. В ответ получил сообщение о том, что их дом все же на прямых договорах. Вот только для перехода жильцам необходимо было провести собрание, которого и в помине не было.

Отвоевал

Азамат Галин получил очередную квитанцию. Сумма к оплате - 1618,29 рублей. И опять недоумение: раньше суммы к оплате составляли примерно 6 000 рублей, а однажды и вовсе 9 000 рублей. Кроме того, вдруг выяснилось, что некогда общественник переплатил более 8 000 рублей. Удивительно, что переплата обнаружилась именно после той самой волны, которую Галин поднял в социальных сетях. Таким образом, общественнику удалось вернуть свои «кровные», а удастся ли остальным? Ведь наверняка Галин - не единственный пострадавший потребитель тепла и горячей воды.

По теме

Как сообщает то же PROUFU, возможно, у УЖХ Советского района есть задолженность перед МУП «Уфимские инженерные сети». Вот и пытаются закрыть свой долг за счет жителей Советского района, регулярно доначисляя, по данным осведомленных источников, около 50% сумм.

Оснований нет

Азамат Галин пошел дальше: он отправил Интернет-обращение в уфимскую Прокуратуру. И начался «футбол»: запрос сначала отправился в Прокуратуру Советского района, затем в Государственную жилищную инспекцию. Ответ Госжилинспекции, которая как будто застряла в каменном веке, убил наповал - чиновники написали, что не будут рассматривать обращение, так как получили его через Интернет.

Прокуратура республики Башкортостан тоже удивила, сообщив, что не видит оснований для проверки Советского УЖХ.

Не только горячее

Путаница в структурах ЖКХ касается не только квитанций за горячее водоснабжение. Уфимцы стали все чаще жаловаться на неверные данные о количестве жильцов, по которым жильцам и рассчитывают стоимость вывоза мусора. По мнению жителей, количество проживающих в квитанциях ЭСКБ и БашРТС не всегда совпадает и людям приходится оплачивать услуги в большем размере.

У этих двух организаций разные расчетные центры, а квитанция одна. Наверное, тоже для удобства жильцов, которым приходится подавать сведения о количестве проживающих в две компании.

Вот и получается, что технический прогресс заблудился где-то в башкирских лесах, а бумажная волокита несется впереди, заставляя граждан, многие из которых, кстати, работают, тратить драгоценное время на походы по инстанциям и выяснение отношений с различными ведомствами. Да, если даже человек по каким-то причинам не работает, если он, скажем, пенсионер, то наверняка найдет себе занятие поинтереснее и полезнее, чем простаивать в длинной очереди в том же БашРТС.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.08.2019 12:06
Комментарии 2
Наша версия в Башкирии - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх